Редкая организация готова работать себе в убыток – и автоломбарды не исключение, потому что для них самое важное удовлетворенный клиент.
Для того, чтобы продолжать выдавать кредиты без справок и поручителей, они должны получать прибыль. В данном случае, это проценты, взимаемые за использование кредита. Самые лучшие проценты вы сможете найти на Creditline.
Образование процентной ставки
В первую очередь проценты автоломбардов должны окупать издержки, к которым относятся: заработная плата сотрудников организации, аренда офиса и стоянки, расходы на рекламу.
Кроме того, именно полученные проценты удержат автоломбард на плаву в случае невозврата или просрочки кредита (так называемые «проблемные» займы составляют около 10% оборота). И наконец, именно за счет процентов автоломбард приносит прибыль.
Минимальная процентная ставка 3,3% ежемесячно. Только от автоломбарда зависит, насколько она поднимается. Важный фактор – конкуренция. В небольшом городе процентная ставка может составлять и 15%, и даже 20% от размера кредита – у клиента все равно нет возможности обратиться в конкурирующую организацию. Автоломбарды столицы борются за каждого клиента и редко поднимают ставку выше 12% в месяц.
Пролонгация договора
Стандартный срок, на который автоломбард дает ссуду, один месяц. По истечении этого времени клиент обязан вернуть кредит и выплатить проценты либо пролонгировать договор на новый срок.
Автоломбард вправе отказаться продлевать договор, но в этом случае он лишится процентов. Некоторые автоломбарды вводят так называемые «гибкие сроки»: деньги ссужаются на неделю и даже на день. Проценты от такой ссуды меньше в разы, но автоломбард все равно не остается в проигрыше: за счет гибкости сроков к его услугам прибегает больше автолюбителей.
Этой же цели служит и возможность досрочного погашения кредита – в этом случае процент платится только за реальное, а не предусмотренное договором, время использования ссуды.