Общая характеристика задвижки 30ч39р

Задвижка 30ч39р представляет собой чугунное устройство, предназначенное для перекрытия движущегося потока. Благодаря своей конструкции, находит применение в различных магистралях, как канализационных, так и водопроводных. Приобрести задвижки можно на https://teharmatura.ru/~Задвижки-30ч39р.

Конструкция задвижки и маркировка

Задвижка 30ч39р состоит из деталей:

  • Шпинделя;
  •  Обрезиненного клина;
  •  Штока;
  •  Маховика.

Расшифровка задвижки 30ч39р:

  • – Указывает на то, что узел является задвижкой;
  •  – Показывает, что изготовлен из серого чугуна;
  •  – Номер модели.

Существует еще маркировка МЗВ 30ч39р. Такая задвижка изготавливается в Москве на заводе «Водоприбор». По сравнению с 30ч39р, узел имеет отличия по некоторым характеристикам.

Принцип работы

Перекрытие потока осуществляется при помощи шпинделя с обрезиненным клином. В нижнем положении клиновая часть входит в седло. За счет сильного прижатия обеспечивается необходимая герметичность. При этом шпиндель не вращается, а только совершает поступательные движения. При вращении маховика идет наворачивание шпинделя на шток, В итоге он может перемещаться верх или вниз. Благодаря этому резиновая часть не подвергается истиранию.

Подача жидкого потока может осуществляться в любом направлении. Максимальное разрешенное давление для труб с внутренним диаметром 5-10 см, составляет 1,6 МПа. При увеличении диаметра до 40 см, этот параметр уменьшается до 1,0 МПА.

Преимущества задвижки

К преимуществам узла относится:

  1.  Малые габариты. Это достигается благодаря использованию чугуна. Стальные аналоги имеют большие параметры.
  2.  Для закрытия задвижки требуется сделать небольшое количество оборотов.
  3.  Благодаря прорезиненному клину обеспечивается высокая герметичность перекрытия потока.
  4.  Возможность установки задвижки, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Отрицательные моменты

К отрицательным сторонам конструкции относится:

  1.  Возможность возникновения гидравлического удара.
  2.  Риск поломки конструкции при резких перепадах давления.
  3.  Из-за высокой инерционности устройства существуют проблемы быстрого перекрытия потока.
  4.  Сложность ремонта и высокая стоимость запасных частей.

Особенности монтажа

К особенностям монтажа относится необходимость выдерживания следующих условий:

  1.  Отсутствие перекосов.
  2.  Точная фиксация торцов трубопроводов.
  3.  Закладка фундамента.

После завершения монтажных работ проводится обязательная проверка работоспособности трубопровода.

Эксплуатация задвижки 30ч39р проводится строго в соответствие с назначением. Не допускается наличия твердых частиц в проводящей среде. Периодически узел проверяется на герметичность прокладок и надежность работы винтового механизма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: