Задвижка 30ч39р представляет собой чугунное устройство, предназначенное для перекрытия движущегося потока. Благодаря своей конструкции, находит применение в различных магистралях, как канализационных, так и водопроводных. Приобрести задвижки можно на https://teharmatura.ru/~Задвижки-30ч39р.
Конструкция задвижки и маркировка
Задвижка 30ч39р состоит из деталей:
- Шпинделя;
- Обрезиненного клина;
- Штока;
- Маховика.
Расшифровка задвижки 30ч39р:
- – Указывает на то, что узел является задвижкой;
- – Показывает, что изготовлен из серого чугуна;
- – Номер модели.
Существует еще маркировка МЗВ 30ч39р. Такая задвижка изготавливается в Москве на заводе «Водоприбор». По сравнению с 30ч39р, узел имеет отличия по некоторым характеристикам.
Принцип работы
Перекрытие потока осуществляется при помощи шпинделя с обрезиненным клином. В нижнем положении клиновая часть входит в седло. За счет сильного прижатия обеспечивается необходимая герметичность. При этом шпиндель не вращается, а только совершает поступательные движения. При вращении маховика идет наворачивание шпинделя на шток, В итоге он может перемещаться верх или вниз. Благодаря этому резиновая часть не подвергается истиранию.
Подача жидкого потока может осуществляться в любом направлении. Максимальное разрешенное давление для труб с внутренним диаметром 5-10 см, составляет 1,6 МПа. При увеличении диаметра до 40 см, этот параметр уменьшается до 1,0 МПА.
Преимущества задвижки
К преимуществам узла относится:
- Малые габариты. Это достигается благодаря использованию чугуна. Стальные аналоги имеют большие параметры.
- Для закрытия задвижки требуется сделать небольшое количество оборотов.
- Благодаря прорезиненному клину обеспечивается высокая герметичность перекрытия потока.
- Возможность установки задвижки, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.
Отрицательные моменты
К отрицательным сторонам конструкции относится:
- Возможность возникновения гидравлического удара.
- Риск поломки конструкции при резких перепадах давления.
- Из-за высокой инерционности устройства существуют проблемы быстрого перекрытия потока.
- Сложность ремонта и высокая стоимость запасных частей.
Особенности монтажа
К особенностям монтажа относится необходимость выдерживания следующих условий:
- Отсутствие перекосов.
- Точная фиксация торцов трубопроводов.
- Закладка фундамента.
После завершения монтажных работ проводится обязательная проверка работоспособности трубопровода.
Эксплуатация задвижки 30ч39р проводится строго в соответствие с назначением. Не допускается наличия твердых частиц в проводящей среде. Периодически узел проверяется на герметичность прокладок и надежность работы винтового механизма.