Неполадки в работе генератора могут возникнуть по разным причинам. Если на приборной панели ярко горит лампа зарядки аккумулятора, а вольтметр упрямо тянется к «красной зоне», не стоит откладывать осмотр автомобиля. Ведь заряд аккумуляторной батареи ограничен, и без генератора он расходуется очень быстро.
Первое, что необходимо сделать – проверить исправность ремня. Для этого проверните шкив генератора. Если шкив скользит относительно ремня, то последний нужно натянуть. Если ремень растянулся и не натягивается, замените его. Вольтметр купить можно онлайн, что намного упростит вам жизнь.
Можно сделать это самостоятельно, а можно обратиться к специалистам, которые помогут вам провести ремонт генераторов в Москве и области.Если вы не нашли видимых повреждений после осмотра привода, попробуйте протестировать генератор.
Делать это нужно аккуратно, не снимая клемм с аккумулятора во время работы двигателя, чтобы избежать резких скачков напряжения. В противном случае вы рискуете вывести генератор из строя, даже если до тестирования он был вполне работоспособен.
Чтобы протестировать генератор…
Чтобы протестировать генератор, подключите к полюсам аккумулятора вольтметр и заведите двигатель. При температуре окружающей среды +20ºС напряжение не должно быть ниже 8 В.
Постепенно повышая число оборотов, продолжайте следить за уровнем напряжения. При 3000 оборотов в минуту напряжение не должно опускаться ниже отметки в 12,5 В. Если показатели вольтметра не соответствуют этому значению, то, вероятно, генератор придётся ремонтировать.
Ремонт генератора начинается с демонтажа регулятора напряжения и щеточного узла в сборке с ним. От аккумулятора необходимо отсоединить клемму массы, затем снять клемму плюсового провода и отвернуть винты крепления крестовой отвёрткой.
Чем бы ни был вызван сбой в работе генератора (износом щёток, длина которых не должна быть меньше 5 мм, и т.д.), регулятор напряжения лучше заменить.