Эту квартиру дизайнер Гисберт Попплер купил еще в 1995 году. Она находится в доме 1890-х годов постройки, расположенном недалеко от границы, по которой проходила Берлинская стена, рядом с самым знаменитым КПП "Чарли". В доме нет центрального отопления, для обогрева используются угольные печи, но Гисберта это не испугало.
Дизайнер Гисберт Попплер, хозяин квартиры, стоит у буфета с фарфоровыми фасадами, который он сам спроектировал.
Фрагмент гостиной. На полу антикварный китайский ковер; шкаф по эскизам Гисберта Попплера.
Обычно хозяева, которым достаются квартиры в домах второй половины XIX века, трепетно относятся к историческому наследию: оставляют белые стены, трясутся над остатками паркета елочкой и считают гипсовую розетку на потолке исключительным украшением интерьера. Но в оформлении своей квартиры Попплер решил придерживаться других правил. Стены в прихожей он выкрасил в благородный веджвудовский оттенок голубого, а потолок — в желтый и дополнил все это грязно-розовой кокетливой винтажной консолью. В спальне вместо одной люстры в углах комнаты висят четыре разноцветных светильника, а над дверным косяком замерло чучело сойки.
Гостиная. Стеллажи по эскизам дизайнера; справа шезлонги, B&B Italia; журнальный столик и кресло, Azucena; светильник, Florian Schulz.
Столовая. Обеденный стол и кресла винтажные; светильник, Florian Schulz; справа буфет с фарфоровыми фасадами по дизайну хозяина квартиры.
В родительском доме Гисберта все было выдержано в бежевых оттенках, поэтому, повзрослев и окончив Калифорнийский колледж искусств, он выработал свой цветовой код, который и стал его фирменным стилем. Правда, подвести его под какую-то теорию невозможно, дизайнер руководствуется исключительно инстинктом. Однако он категорически не любитель оттенки Farrow & Ball, потому что считает их блеклыми, Попплер отдает предпочтение французским производителям красок.
Фрагмент кухни. Подвесной антикварный буфет; смеситель, Dornbraht.
Кухня. Подвесной антикварный буфет; смеситель, Dornbraht.
Фрагмент кухни.
Антиквариата в этой квартире достаточно. Гисберт и его партнер Рэмо Лотано любят пройтись по блошиным рынкам и закрытым мебельным распродажам. Так, на кухне можно увидеть изрядно потрепанный подвесной буфет, который сопровождает хозяина в его переездах с квартиры на квартиру с тех пор, как ему исполнилось четырнадцать лет. Компанию шкафу составляют купленные антикварные двери и стул.
Кухня. Стул и двери на заднем плане — антикварные.
Кухня.
Есть в этой квартире атрибуты и другой истории, но считывается она не с первого взгляда. На одной из стен гостиной можно увидеть картины Ханса Броша, который под предлогом обучения в музее Орсе сбежал из Восточного Берлина в 1979 году. В гостиной висит старая лампа из фойе спортивного учреждения, находившегося в советской части Берлина. Но самый интересный экземпляр — стеллаж, спроектированный специально для демонстрации трудов марксистов в мягких обложках. Он когда-то стоял в книжном магазине, который был закрыт после падения стены.
Спальня. Стул по дизайну Альдо Росси; письменный стол антикварный.
В последние годы Гисберт и его партнер Ремо меньше времени проводит на барахолках и предпочитают проектировать мебель самостоятельно. В квартире Попплера есть два образца того, что они делают: шезлонг, который стоит у окна, откуда открывается вид на улицу, и буфет с фасадами из фарфора. "Мы не отказались полностью от винтажа, — говорит Ремо Лотано. — В мире много предметов с интересной историей, за которую можно закрыть глаза на любые недостатки вещи".
Прихожая. Стены выкрашены в голубой «веджвутеский» оттенок; консоль винтажная.