Особняк, доставшийся в работу архитектору Марианне Петренко, хоть и является объектом культурного наследия, был в очень плохом состоянии. Первые два года Марианна вместе с командой реставраторов изучала само здание и архивы, чтобы понять, что здесь было раньше.
Архитектор Марианна Петренко в библиотеке офиса, который она оформила.
Кабинет руководителя. Т-образный стол из латуни с кожаной отделкой сделан на заказ, Henge; диван, кресла и журнальный столик, все Poltrona Frau.
Архитектор не впервые работает с историческими зданиями, ей очень нравится тщательная и неторопливая реставрационная работа, когда под многочисленными слоями штукатурки и краски находятся оригинальные цвета и элементы отделки. Собственно, благодаря этим находкам и немногочисленным фотографиям архитектору и ее команде удалось восстановить изначальный облик особняка. И именно от этой базы начали выстраивать современный интерьер. “Все цвета, которые мы использовали, — исторические, — рассказывает Марианна. — Еще под слоями других напольных покрытий мы нашлип аркет, но он был в таком плохом состоянии, что восстановить было невозможно, поэтому мы заказали новый, с точно таким же рисунком. А вот лепнина сохранилась благодаря потолкам из гипсокартона, которые ее закрывали”.
Библиотека. Кресла и диван, Poltrona Frau; стеллажи из латуни, Henge.
Оригинальные распашные двери остались всего одни, их перенесли на нижний этаж, где сидят сотрудники, и закрыли музейным стеклом. Вообще один из офисов внизу — настоящая находка для любителей понаблюдать за историей вживую, все стены здесь просто расчищены до изначального покрытия и законсервированы от разрушения. “Расчищая эти стены, мы нашли даже газету 1789 года, которая служила подложкой под обои”, — вспоминает архитектор.
Переговорная. Стол сделан на заказ; стулья, Poltrona Frau; светильники, Henge.
Помимо тщательной реставрации стен в здании провели сложную работу по проведению новых коммуникаций — для этого мастера использовали дымоходы и пустоты в стенах.
Холл. Светильник, Terzani.
Мебель, свет и аксессуары Марианна намеренно подбирала современные, в основном на итальянских фабриках. “Идея была в том, чтобы возродить русский дух в этом особняке, но не воссоздавать точную обстановку тех времен, — объясняет архитектор. — Здание находится напротив Елоховского собора, колокола которого звонят несколько раз в день, поэтому здесь достаточно истории, а мы живем в XXI веке, и бытовая жизнь сильно изменилась”. Так, например, все светильники расположены не по центру комнат, а в тех местах, где они действительно нужны.
В одном из офисов удалось сохранить часть старинной отделки стен.
В этом особняке есть еще одна историческая деталь, правда, уже привнесенная. Заказчик коллекционирует книги времен Октябрьской революции, и его собрание хранится здесь же, в библиотеке, — именно поэтому ее стены стали насыщенного красного цвета.
Кухня для сотрудников.
Один из офисов. На стене картина ученицы Исаака Левитана Софьи Кувшинниковой.