Пентхаус находится на Петроградской стороне, и из его огромных окон виден весь город, от Петропавловской крепости до газпромовского небоскреба в Лахте. В таких условиях создателю интерьера работать непросто: трудно конкурировать с великими зодчими, строившими Северную столицу. Да и нужно ли? Намного интереснее сделать Санкт-Петербург главным героем проекта, растворить большую часть стен, чтобы они не мешали видеть город в любое время дня и ночи, а интерьеру позволить быть лаконичным и рациональным.
Гостиная занимает примерно треть пентхауса. В панорамных окнах — весь Петербург, от Петропавловской крепости до газпромовской башни в Лахте. Диван, De Padova; светильники в углу, Minotti.
Кухня. Кухня, Boffi; диван, De Padova. Кофейный стол, столешница кухни и барные стулья сделаны московским дизайнером Денисом Миловановым.
Фрагмент гостиной. На первом плане музыкальная колонка, Bang & Olufsen. На заднем плане кухня, Boffi; столешница кухни и барные стулья — работа дизайнера Дениса Милованова.
Заказчику, который со студией Evgeniy Skorikov Architects встретился впервые, такое решение было близко. “Стилистически мы с клиентом сразу находились на одной волне, противоречий не возникало”, — говорит Евгений. Поэтому и проектирование, и строительство шли легко и быстро: все удалось завершить за год, хотя в ходе работы время от времени возникали нестандартные задачи. Кухню и топку камина, например, пришлось поднимать в квартиру при помощи крана.
Гостиная. Диван, De Padova; кресла, Minotti. Камин выполнен в Санкт-Петербурге по чертежам автора проекта.
Гостиная. Диван, De Padova; кресла, Minotti; на стене слева электрофурнитура, Buster + Punch.
Полностью избавиться от стен не удалось, но в стометровой гостиной-столовой-кухне нет ни одной перегородки, если не считать камина, который можно обойти со всех сторон. Приватная часть квартиры представляет собой единое пространство — спальню от ванной отделяют прозрачные шкафы гардеробной. Евгений уверяет, что они сами по себе настолько четкие и строгие, что владельцам не обязательно поддерживать в них идеальный порядок — как ни положи одежду, в стеклянном шкафу она будет выглядеть как артефакт. Это еще одна особенность проекта: многие предметы можно рассматривать и как функциональный объект, и как произведение искусства.
Гостиная. Камин двусторонний, огнем можно любоваться как из гостиной, так и из столовой.
Фрагмент кухни. Столешница и барные стулья выполнены Денисом Миловановым.
Кухня с многофункциональным островом. Кухня, Boffi; стеллаж на дальнем плане, Living Divani.
Поскольку интерьер получался свободным, современным и немного холодным, Евгений решил его “заземлить” и заказал несколько предметов в мастерской Дениса Милованова, дизайнера с мировым именем, который делает мебель из массива дуба, используя стамеску, бензопилу и старинную поморскую технологию вываривания древесины в льняном масле. Их здесь не слишком много, но они не теряются в интерьере, вносят в него не только тепло натурального дерева, но нечто большее — свою внутреннюю философию, напоминание о русской истории и традициях, которые гораздо старше города, лежащего за окном.
Вид из столовой на кухню. Обеденная группа, Christophe Delcourt; светильники над столом, Davide Groppi; кухня, Boffi.
Кухня и гостиная. Мраморный блок, который отделяет гостиную от прихожей, на самом деле является корпусом для шкафа, Poliform.
Обеденная группа, Christophe Delcourt; светильники, Davide Groppi; стеллаж, Living Divani.
Вид из прихожей на кухню. Над консолью Дениса Милованова — коллекция рисунков петербургского художника Владимира Тамби.
Вид из прихожей на кухню. Слева стеклянный шкаф, Poliform.
+3+2