Нужны ли они нам?
вт, 01/12/2010 - 06:59
В ВМФ многих развитых стран,как США,Великобритания уже давно не осталось дизель-электрических подлодок-они вытеснены атомными. В ВМФ нашей страны есть и одни и другие. Вопрос- нужны ли в нашем ВМФ дизель-электрические подлодки или нет?
Загружается, подождите...

Думаю,нужны. Дизель-електрические подлодки имеют много преимуществ перед атомоходами-дешёвая постройка,могут ложиться на дно,почти полное отсутствие шума на малой скорости под водой. Но это говоря о именно ''лодках''
''Подводный крейсер'' на дизеле,или другод ДВС да что там -на любом ''молекулярном'' движке не построишь!
И никто мне не возразил в этой теме! Невероятно,но ФАКТ!!!:-)
И никто мне не возразил в этой теме! Невероятно,но ФАКТ!!!:-)
Думаю нужны, но в малом количестве.
На чём основано ваше мнение?
В настоящее время на вооружении ВМС 44 стран стоит около 600 подводных лодок. В период холодной войны особое значение имели ракетные ядерные подводные лодки (ПЛАРБ), которыми владели и владеют 5 стран - Россия, США, Великобритания, Франция, Китай. Причем подводный флот США и Великобритании на 100% состоит из лодок с ядерными энергетическими установками. С завершением холодной войны роль ядерного подводного флота упала, т.к. глобальное противостояние великих ядерных держав уже не является важнейшим фактором мировой политики. Одновременно возросла роль неядерных подводных лодок (НАПЛ), главным образом дизельных. Они наименее уязвимы и наиболее эффективны в условиях региональных конфликтов малой и средней интенсивности. Потенциальная угроза таких конфликтов сохранится в ближайшие годы на Ближнем Востоке за контроль над нефтяными транспортными артериями (пролив Ормуз), в Южно-Китайском море за разработку нефтяных месторождений, между Турцией и Кипром в Средиземном море, между Индией и Пакистаном в северной части Индийского океана. Следовательно, в этих регионах будет устойчивый спрос на современные дизельные подводные лодки. Россия сохраняет одно из лидирующих мест в строительстве и экспорте современных дизельных подводных лодок. Лодка класса "Кило" входит в первую тройку лодок этого класса. Лодка производится объединением "Адмиралтейские верфи" (г. Санкт-Петербург). Новый вариант "Кило-636" отличается от прежних пониженным уровнем шумовых эффектов. В целом на мировом рынке "Кило-636" считается самой бесшумной лодкой.
НАПЛ наиболее удачно функционируют в заливах со средней глубиной 300 м, где, в отличие от океана, дно находится близко и мешает работе гидролокаторов. Дополнительный шум в прибрежных водах создается проходящими кораблями, а также живыми существами. В целом это серьезно затрудняет задачу обнаружения дизельной подводной лодки. К недостаткам НАПЛ можно отнести их относительно меньшую скорость по сравнению с ядерными подводными лодками. НАПЛ создают больше шума. Передвигаясь на большой скорости от электрических батарей, такие лодки требуют замены источников питания каждые несколько часов. Если подводная лодка передвигается на небольшой скорости, то в зависимости от ее конкретных характеристик средний срок действия источников питания составляет 4-10 дней. Поэтому если противник блокирует район расположения лодки дольше этого срока, НАПЛ становится чрезвычайно уязвимой
Ваша мысля понятна.Одно не пойму-в первом абзаце говорится,что НАПЛ более тихие,во втором-производят больше шума.Иль я чего-то не то понял?
А так-в состав доблестного Черноморского флота РФ входит всего одна подводная лодка.Дизельная.Вторая-"на ремонте".В прошлом году ремонт окончен.Вернулась ли лодка в строй-не в курсе.
Насчет абзацев-моя вина. Выдергивал из справочника, немного попутал. Где больше шума-это в целом про НАПЛ, а более тихие-это про проект 877 (терминология НАТО-Кило, или "черная дыра")Проект Кило 636 - переделка 877 для ВМС КНР. Количество лодок проекта-24+19 на экспорт +1 -проект 636М. Более подробно про 877 на deepstorm.ru
Кстати,по поводу подлодок-не "Кило" ли случайно сдали в Аренду Индии сроком на 10 лет?
На малой скорости дизельная подлодка тише-необходима работа только электродвигателя, а в атомоходе обязательно при движении должно работь- 1)паровая турбина,2)система охлаждения реактора-а там насосы,3)трансмиссия от турбины к винту/водомёту
-либо механическа,либо электрическая(генератор-двигатель) либо гидромеханическая(гидрмомуфта/гидратрансформатор)-но это вроде оч редко бывает,или ток в проекте.
Danil - Но ей необходимо свлывать.....
MIRAGE - Ну всплыла она, и что, когда она нырнет у неё 360 градусов направлений. У меня знакомый капитан 2го ранга, на АПЛ Воронеж плавал, так он рассказывал что под водой современный дизель ни чем не обнаружить, а атомоходы с поверхности как то обнаруживаются.
John892 - бывают ситуации когда всплыть равно вибели....
Какие? на крайняк можно на грунт лечь, а при зарядке батарей лодка не вся всплывает, а поднимает трубы над водой.
А ту трубу заметить можна ???
можно, но зачем всплывать? запас хода у дизелей большой. это не щуки в 40х годах.
Эта труба называется шноркель,(в России -РДП - работа дизеля под водой) служит для вентиляции и забора воздуха для работы дизеля.Недостатки применения шнорхеля: проблемы связанные с возможностью визуального или радарного обнаружения ( В сорок втором году самолетный радиолокатор ловил на экран шноркель за 20 миль, что говорить про современные радары) судна неприятелем, так как сам шнорхель и дым из трубы гораздо заметнее перископа) и также тот факт, что судно работает вслепую и «вглухую» из за шума своих двигателей - то есть оператор гидролокатора не может выполнять своих обязаностей, что чревато крайне неприятными последствиями.Раньше дизель-электрические субмарины в надводном положении ходили под дизелями и лишь перед погружением переключались на электромоторы, получавшие энергию от аккумуляторных батарей. У отечественной ДЭПЛ проекта 877 "Варшавянка" (самая современная Российская ДЭПЛ) дизели используются только для обеспечения работы генераторов. Есть на ней особый двигатель экономичного хода и еще два резервных — их пускают, когда лодка находится в узкостях или маневрирует на акватории базы при швартовке.Подобно большинству дизель-электроходов, "Варшавянка" оснащена РДП, устройством, обеспечивающим подачу атмосферного воздуха к дизелям в подводном положении. Выставив на поверхность головку "шнорхеля", она способна преодолеть до 6 тыс. миль, а газоотвод оригинальной конструкции не оставит заметного дымного следа. Таким образом, субмарина, не всплывая, подзаряжает аккумуляторы увеличенной емкости. Кстати шноркели также используются на танках для преодоления водных преград.