легендарный "Крокодил" Ми-24
Успешное применение вооруженными силами США специализированных боевых вертолетов в военных действиях во Вьетнаме, а затем появление таких вертолетов и в других странах вызвало необходимость создания подобных машин у нас. Под руководством генерального конструктора М.Л.Миля на Московском вертолетном заводе была начата в 1967 году разработка транспортно-боевого вертолета на базе вертолета Ми-8 с двумя ГТД и динамическими системами вертолетов Ми-8 и Ми-14 .
В отличие от легких боевых вертолетов Huey Cobra, разработанных в США на базе легкого многоцелевого вертолета Huer и предназначенных в основном для непосредственной поддержки наземных войск и борьбы с танками противника, новый транспортно-боевой вертолет предназначался не только для этих целей, но и для высадки тактических десантов в зоне прорыва и при захвате плацдармов, для сопровождения десантно-транспортных вертолетов и прикрытия их при высадке десантов и для борьбы с вертолетами и танками противника, а также для транспортировки груза и для эвакуации раненых. Поэтому вертолет должен был иметь экипаж из летчика и стрелка-оператора систем вооружения, дополненных в случае необходимости бортмехаником, размещенный в кабине в носовой части, и мог принять на борт отделение из восьми десантников с личным вооружением и боеприпасами или четырех раненых на носилках, размещенных в кабине в центральной части фюзеляжа.
Серийное производство вертолетов Ми-24 началось в 1970г, а в 1971г. вертолеты в исходном варианте Ми-24 начали поступать в части. Вертолеты Ми-24 серийно производились на заводах в Арсеньеве и Ростове, где было построено более 5200 вертолетов различных модификаций, из них более половины для стран СНГ, остальные на экспорт в 15 стран мира (Афганистан, Алжир, Ангола, Куба, Чехословакия, Германия, Венгрия, Индия, Ирак, Ливия, Мозамбик, КНР, КНДР, Никарагуа, Перу, Польша, Вьетнам, Йемен). В 1992г. серийный выпуск вертолетов Ми-24 был прекращен. В 1995г. на вооружении армейской авиации России находилось около 1500 вертолетов Ми-24 и более 1000 вертолетов в других странах, которые еще долго останутся в строю. Поэтому была предложена глубокая модернизация существующего парка вертолетов Ми-24 для продления сроков их службы и повышения боевой эффективности за счет унификации оборудования и вооружения с новым боевым вертолетом Ми-28.
Вооружение Ми-24 составляет 1 х 12.7-мм пулемет или 1 х12.7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 или 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л или 30-мм пушка ГШ-30. Боевая нагрузка - до 2400 кг на 6 узлах подвески: 4 ПУ УВ-32-57 32х55-мм НУР С-5 или 2 ПУ УБ-20-8 20х80-мм С-8 НУР, и 4 ПТУР М-17П Скорпион. или 12 ПТУР Штурм-В или УР "воздух-воздух" Р-60, или ПУ УВ-20-57 20х55-мм НУР С-5 или 240-мм НУР, или контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л и 250 патронами, контейнеры с пулеметами или 30-мм гранатометами, или 1500 кг бомб малого калибра в том числе кассетные, напалмовые, дымовые. В зависимости от решаемых задач, так же возможна установка поставщика мин ПФМ-1.
Ми 24 оснащен системой обнаружения облучения РЛС, а так же способен создавать помехи в ИК диапазоне, не давая противнику точно навестись на цель. При активном маневрировании в складках местности и использовании данной аппаратуры вертолёт становится не простой целью для систем ПВО. Так же вертолет имеет возможность выброса тепловых ловушек.
Особенностью вертолёта можно назвать выхлопную систему двигателя. У Ми-24 выхлоп устроен таким образом, что газы выходя из двигателя перемешиваются с холодным потоком воздуха, что снижает видимость машины в ИК диапазоне.
В Ми 24 забронированы как кабина, так и все жизненно важные агрегаты. Некоторые особо важные узлы вертолёта продублированы, что уменьшает вероятность выхода их из строя при попадании. К тому же, Ми-24 за счет наличия двух двигателей в случае повреждения одного из них способен продолжить полет и на оставшемся до аэродрома или другого безопасного места, где можно произвести ремонт.
Система жизнеобеспечения включает систему кондиционирования, обеспечивающую работу экипажа при температурах воздуха от -50С до +37С, и кислородную систему, позволяющую производить полеты на высотах свыше 3000м.
Пилотажное оборудование позволяет использовать Ми-24 в любое время суток и при любых метеоусловиях.В набор электронной аппаратуры включаются: Система автоматического управления полётом Сау В24 1, автопилот ВУАП 1 с стабилизацией по крену, тангажу, высоте и скорости, радиокомпас АРК У2, курсовую систему ГРЕБЕНЬ 1, командно-пилотажный прибор ПКП 72М, радиостанции Р860, КАРАТ м24, СПУ-8.
Ми 24 использовался в боевых действиях от Африки и до Азии, от Анголы и до Афганистана, многочисленных конфликтах на ближнем востоке и везде, при наличии хороших пилотов, продемонстрировал себя с лучшей стороны. К тому же он стал первой в мире винтокрылой машиной сбившей истребитель.
Список конфликтов:
* Гражданская война в Анголе (1975—2002; Ангола)
* Кампучийско-вьетнамский конфликт (1975—1989; Вьетнам)
* Эфиопо-сомалийская война (1977—1978; Куба) — первый случай боевого применения
* Чадско-ливийский конфликт (1978—1987; Ливия)
* Афганская война (1979—1989; СССР, Афганистан)
* Ирано-иракская война (1980—1988; Ирак)
* Гражданская война на Шри-Ланке (1983—2009; Шри-Ланка, Индия)
* Вторая гражданская война в Судане (1983—2002; Судан)
* Карабахская война (1988—1994; Армения, Азербайджан, СССР)
* Гражданская война в Сьерра-Леоне (1991—2002; Сьерра-Леоне)
* Абхазская война (1992—1993; Грузия)
* Первая чеченская война (1994—1996; Россия)
* Война в Хорватии (1991-1995) (1992—1995; Хорватия)
* Эфиопо-эритрейская война (1998—2000; Эфиопия)
* Вторая чеченская война (с 1999; Россия)
* Конфликт в Македонии (2001; Македония)
* Война в Афганистане (с 2001; Польша)
* Иракская война (с 2003; Польша)
* Война в Южной Осетии (2008; Россия, Грузия)
Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение (Ми-24Д) - 1973
Диаметр главного винта - 17,3 м
Диаметр хвостового винта - 3,91 м
Длина - 17,51 м
Высота - 6,5 м
Масса, кг
- пустого - 8200
- нормальная взлетная - 11200
- максимальная взлетная - 12000
Внутренние топливо - 1500 кг + 1000 опционально
ПТБ - 1200 (4 х 500 л)
Тип двигателя - 2 х ГТД Климов ТВ3-117
Мощность - 2 х 1620 кВт (2 х 2220 л.с.)
Максимальная скорость - 335 км/ч
Крейсерская скорость - 270 км/ч
Практическая дальность - 1000 км
Дальность действия - 224 км
Скороподъемность - 750 м/мин
Практический потолок - 4500 м
Статический потолок - 1500 м
Экипаж - 2 + 1 (опционально) чел.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 1284 просмотра
Продвижение сайта - ONE.POINT.ZERO
Люблю этот
Люблю этот вертолет. В каком-то смысле символ России наравне с водкой и автоматом Калашникова :)
Жаль только, что в совке да и сейчас его используют для всего, хотя реальная специализация значительно уже.
Первое и главное правило торговца оружием - не будь подстрелен из своего же товара! (с)
ну как для чего
ну как для чего угодно? как грузовик он не удобен, десантный отсек маленький для этих целей Ми-8 в самый раз, 24ке не так много вариантов остается
- количество мышечной массы не влияет на скорость полета пули
у меня родители
у меня родители живут рядом с военным городком вертолетчиков, до взлетки 2.5 км по прямой. так что этот крокодил и Ми-8, можно сказать, вертолеты моего детства. считаю Ми-24 одним из красивейших вертолетов мира.
- количество мышечной массы не влияет на скорость полета пули
А с точки
А с точки зрения красоты соглашусь некий своеобразный шарм в этой вертушке есть
И тут
И тут соглашусь...На мой взгляд война в воздухе имеет лицо именно этого вертолета.
Первое и главное правило торговца оружием - не будь подстрелен из своего же товара! (с)
Динамовец-отлич
Динамовец-отличный материал-и главное, что он появляется в Вашем авторстве!
______________________________________
не торопитесь в АД. без вас не начнут
да ладно, что уж
да ладно, что уж там )
- количество мышечной массы не влияет на скорость полета пули
Самый красивый
Самый красивый и хищный вертолет в мире. От себя добавлю, что вертолет очень универсален: Помимо "боевых" машин выпускались вертолеты радиохимразведки (Ми-24Р, 160 шт. и РА)и вертолет-корректировщик (Ми-24К, 170 шт.). К тому же в 1999 году вертолет был модернизирован: получил новые движки ТВЗ-117ВМА (2225л.с), стеклопластиковые несущие лопасти, и (к моему глубокому сожалению) неубирающиеся шасси
- -
Относись к своему оружию с любовью и оно станет частью тебя