легендарный "Крокодил" Ми-24


Успешное применение вооруженными силами США специализированных боевых вертолетов в военных действиях во Вьетнаме, а затем появление таких вертолетов и в других странах вызвало необходимость создания подобных машин у нас. Под руководством генерального конструктора М.Л.Миля на Московском вертолетном заводе была начата в 1967 году разработка транспортно-боевого вертолета на базе вертолета Ми-8 с двумя ГТД и динамическими системами вертолетов Ми-8 и Ми-14 .
В отличие от легких боевых вертолетов Huey Cobra, разработанных в США на базе легкого многоцелевого вертолета Huer и предназначенных в основном для непосредственной поддержки наземных войск и борьбы с танками противника, новый транспортно-боевой вертолет предназначался не только для этих целей, но и для высадки тактических десантов в зоне прорыва и при захвате плацдармов, для сопровождения десантно-транспортных вертолетов и прикрытия их при высадке десантов и для борьбы с вертолетами и танками противника, а также для транспортировки груза и для эвакуации раненых. Поэтому вертолет должен был иметь экипаж из летчика и стрелка-оператора систем вооружения, дополненных в случае необходимости бортмехаником, размещенный в кабине в носовой части, и мог принять на борт отделение из восьми десантников с личным вооружением и боеприпасами или четырех раненых на носилках, размещенных в кабине в центральной части фюзеляжа.

Серийное производство вертолетов Ми-24 началось в 1970г, а в 1971г. вертолеты в исходном варианте Ми-24 начали поступать в части. Вертолеты Ми-24 серийно производились на заводах в Арсеньеве и Ростове, где было построено более 5200 вертолетов различных модификаций, из них более половины для стран СНГ, остальные на экспорт в 15 стран мира (Афганистан, Алжир, Ангола, Куба, Чехословакия, Германия, Венгрия, Индия, Ирак, Ливия, Мозамбик, КНР, КНДР, Никарагуа, Перу, Польша, Вьетнам, Йемен). В 1992г. серийный выпуск вертолетов Ми-24 был прекращен. В 1995г. на вооружении армейской авиации России находилось около 1500 вертолетов Ми-24 и более 1000 вертолетов в других странах, которые еще долго останутся в строю. Поэтому была предложена глубокая модернизация существующего парка вертолетов Ми-24 для продления сроков их службы и повышения боевой эффективности за счет унификации оборудования и вооружения с новым боевым вертолетом Ми-28.



Вооружение Ми-24 составляет 1 х 12.7-мм пулемет или 1 х12.7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 или 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л или 30-мм пушка ГШ-30. Боевая нагрузка - до 2400 кг на 6 узлах подвески: 4 ПУ УВ-32-57 32х55-мм НУР С-5 или 2 ПУ УБ-20-8 20х80-мм С-8 НУР, и 4 ПТУР М-17П Скорпион. или 12 ПТУР Штурм-В или УР "воздух-воздух" Р-60, или ПУ УВ-20-57 20х55-мм НУР С-5 или 240-мм НУР, или контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л и 250 патронами, контейнеры с пулеметами или 30-мм гранатометами, или 1500 кг бомб малого калибра в том числе кассетные, напалмовые, дымовые. В зависимости от решаемых задач, так же возможна установка поставщика мин ПФМ-1.

Ми 24 оснащен системой обнаружения облучения РЛС, а так же способен создавать помехи в ИК диапазоне, не давая противнику точно навестись на цель. При активном маневрировании в складках местности и использовании данной аппаратуры вертолёт становится не простой целью для систем ПВО. Так же вертолет имеет возможность выброса тепловых ловушек.
Особенностью вертолёта можно назвать выхлопную систему двигателя. У Ми-24 выхлоп устроен таким образом, что газы выходя из двигателя перемешиваются с холодным потоком воздуха, что снижает видимость машины в ИК диапазоне.
В Ми 24 забронированы как кабина, так и все жизненно важные агрегаты. Некоторые особо важные узлы вертолёта продублированы, что уменьшает вероятность выхода их из строя при попадании. К тому же, Ми-24 за счет наличия двух двигателей в случае повреждения одного из них способен продолжить полет и на оставшемся до аэродрома или другого безопасного места, где можно произвести ремонт.

Система жизнеобеспечения включает систему кондиционирования, обеспечивающую работу экипажа при температурах воздуха от -50С до +37С, и кислородную систему, позволяющую производить полеты на высотах свыше 3000м.
Пилотажное оборудование позволяет использовать Ми-24 в любое время суток и при любых метеоусловиях.В набор электронной аппаратуры включаются: Система автоматического управления полётом Сау В24 1, автопилот ВУАП 1 с стабилизацией по крену, тангажу, высоте и скорости, радиокомпас АРК У2, курсовую систему ГРЕБЕНЬ 1, командно-пилотажный прибор ПКП 72М, радиостанции Р860, КАРАТ м24, СПУ-8.

Ми 24 использовался в боевых действиях от Африки и до Азии, от Анголы и до Афганистана, многочисленных конфликтах на ближнем востоке и везде, при наличии хороших пилотов, продемонстрировал себя с лучшей стороны. К тому же он стал первой в мире винтокрылой машиной сбившей истребитель.

Список конфликтов:

* Гражданская война в Анголе (1975—2002; Ангола)
* Кампучийско-вьетнамский конфликт (1975—1989; Вьетнам)
* Эфиопо-сомалийская война (1977—1978; Куба) — первый случай боевого применения
* Чадско-ливийский конфликт (1978—1987; Ливия)
* Афганская война (1979—1989; СССР, Афганистан)
* Ирано-иракская война (1980—1988; Ирак)
* Гражданская война на Шри-Ланке (1983—2009; Шри-Ланка, Индия)
* Вторая гражданская война в Судане (1983—2002; Судан)
* Карабахская война (1988—1994; Армения, Азербайджан, СССР)
* Гражданская война в Сьерра-Леоне (1991—2002; Сьерра-Леоне)
* Абхазская война (1992—1993; Грузия)
* Первая чеченская война (1994—1996; Россия)
* Война в Хорватии (1991-1995) (1992—1995; Хорватия)
* Эфиопо-эритрейская война (1998—2000; Эфиопия)
* Вторая чеченская война (с 1999; Россия)
* Конфликт в Македонии (2001; Македония)
* Война в Афганистане (с 2001; Польша)
* Иракская война (с 2003; Польша)
* Война в Южной Осетии (2008; Россия, Грузия)

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение (Ми-24Д) - 1973
Диаметр главного винта - 17,3 м
Диаметр хвостового винта - 3,91 м
Длина - 17,51 м
Высота - 6,5 м
Масса, кг
- пустого - 8200
- нормальная взлетная - 11200
- максимальная взлетная - 12000
Внутренние топливо - 1500 кг + 1000 опционально
ПТБ - 1200 (4 х 500 л)
Тип двигателя - 2 х ГТД Климов ТВ3-117
Мощность - 2 х 1620 кВт (2 х 2220 л.с.)
Максимальная скорость - 335 км/ч
Крейсерская скорость - 270 км/ч
Практическая дальность - 1000 км
Дальность действия - 224 км
Скороподъемность - 750 м/мин
Практический потолок - 4500 м
Статический потолок - 1500 м
Экипаж - 2 + 1 (опционально) чел.




Изображение пользователя Lord of War.

Люблю этот

Люблю этот вертолет. В каком-то смысле символ России наравне с водкой и автоматом Калашникова :)
Жаль только, что в совке да и сейчас его используют для всего, хотя реальная специализация значительно уже.
Первое и главное правило торговца оружием - не будь подстрелен из своего же товара! (с)

Изображение пользователя ДИНАМОВЕЦ.

ну как для чего

ну как для чего угодно? как грузовик он не удобен, десантный отсек маленький для этих целей Ми-8 в самый раз, 24ке не так много вариантов остается

- количество мышечной массы не влияет на скорость полета пули

Изображение пользователя ДИНАМОВЕЦ.

у меня родители

у меня родители живут рядом с военным городком вертолетчиков, до взлетки 2.5 км по прямой. так что этот крокодил и Ми-8, можно сказать, вертолеты моего детства. считаю Ми-24 одним из красивейших вертолетов мира.

- количество мышечной массы не влияет на скорость полета пули

Изображение пользователя ArMaN.

А с точки

А с точки зрения красоты соглашусь некий своеобразный шарм в этой вертушке есть

Изображение пользователя Lord of War.

И тут

И тут соглашусь...На мой взгляд война в воздухе имеет лицо именно этого вертолета.
Первое и главное правило торговца оружием - не будь подстрелен из своего же товара! (с)

Изображение пользователя Бубуин.

Динамовец-отлич

Динамовец-отличный материал-и главное, что он появляется в Вашем авторстве!
______________________________________
не торопитесь в АД. без вас не начнут

Изображение пользователя ДИНАМОВЕЦ.

да ладно, что уж

да ладно, что уж там )

- количество мышечной массы не влияет на скорость полета пули

Изображение пользователя LaserAim.

Самый красивый

Самый красивый и хищный вертолет в мире. От себя добавлю, что вертолет очень универсален: Помимо "боевых" машин выпускались вертолеты радиохимразведки (Ми-24Р, 160 шт. и РА)и вертолет-корректировщик (Ми-24К, 170 шт.). К тому же в 1999 году вертолет был модернизирован: получил новые движки ТВЗ-117ВМА (2225л.с), стеклопластиковые несущие лопасти, и (к моему глубокому сожалению) неубирающиеся шасси
- -

Относись к своему оружию с любовью и оно станет частью тебя

Загружается, подождите...

Продвижение сайта - ONE.POINT.ZERO