Новые вертолеты Камова.

9 replies
mexlis
Joined: 12/26/2008
User offline. Last seen 2 года 37 недель ago.

Как вам новые военные вертолеты Камова, которые планируется ввести в строй в ближайшем времени? Я имею ввиду боевой КА-52 и многоцелевой КА-60. Про Черную Акулу не спрашиваю, потому что у нее шансов на серийное производство - довольно мало.

Kolyanski
Joined: 01/06/2009
User offline. Last seen 2 года 47 недель ago.

Ка-52 очень неплохая машина и что мне нравится эстетически тоже красива. Так вот превосходя своего прародителя из "морского" мира, то бишь черную акулу почти по всем параметрам, Аллигатор всё же ступает своему основному конкуренту - МИ-28 поэтому мне кажется его участь вторые роли в армейской авиации, а вот КА-60 машина неплохая и у Миля ничего подобного нет, так что этот вертолет займет достойно свою нишу. Вопрос только как скоро?

Kolyanski
Joined: 01/06/2009
User offline. Last seen 2 года 47 недель ago.

Я не говорю о них в одном ключе, прекрасно понимаю насколько это разные типы машин. Я скорей имею ввиду многолетнее противостояние наших двух КБ Миля и Камова. А насчет сравнения 28-го МИ и Аллигатора скажу, что авионика последнего не настолько уж лучше, а вот боевая нагрузка больше у МИ, да и попробуйте возьмите в прицел 28-го стоящего мордой, на удалении хоть бы километра. Неправда ли задачка непростая с его тощими обводами. Но я потому сказал, что место Аллигатору в нашей авиации найдется, так как МИ-28 в общем лучше, но его лидерство не безоговорочное. Поэтому обоим машинам найдется работа в будущих конфликтах, дай Бог чтобы их было поменьше, но всё таки ведущая роль будет за 28-м.

vl@dimir
Joined: 01/18/2009
User offline. Last seen 2 года 45 недель ago.

Черный день "Черной акулы"
В России прекращено серийное производство уникального ударного вертолета

Накануне Нового года произошло два важных события в жизни российской фронтовой авиации. Сначала главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин заявил, что по итогам заседания государственной комиссии, рассмотревшей результаты испытаний новейших отечественных боевых вертолетов, на вооружение Военно-воздушных сил будут приняты две машины – Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор» – улучшенная версия знаменитой «вертушки» Ка-50 «Черная акула». А генеральный директор Дальневосточного авиационного завода «Прогресс», где собирают и «Акулу», и «Аллигатора», объявил о прекращении серийного производства Ка-50.

mexlis
Joined: 12/26/2008
User offline. Last seen 2 года 37 недель ago.

Черная акула - очень сложная машина в управлении и боевом применении. Один пилот просто не может справиться со всеми функция на достаточном уровне. Я за КА-52, хотя КА-50 лучше смотрится:)

legio
Joined: 03/03/2010
User offline. Last seen 1 год 12 недель ago.

На самом деле не все так просто. Дело в основном именно в противостоянии КБ. Миль имеет мощную поддержку на самом верху и гребет серьезные фонды. Так уж сложилось и исторически, и политически. А теперь, наверное, еще и коммерчески))). Общался с ммммм... человеком из мин. обороны, имеющим достаточно близкое отношение к этому всему, плюс можно найти отзывы пилотов, обкатывавших обе машины, и, в Чечне была эскадрилья, смешанная по типу вертолетов, летчики оттуда писали тоже. Общий смысл таков, что лучший-КА-50. Однозначно причем. У него какая-то невероятная скорость подъема, очень чуток и одновременно прост в "рулении", кучу плюсов там описывали у двух-винтовой схемы, и нечувствительность к боковому ветру, и лучшая управляемость, и не страшно что осколком рулевой винт повредит, и при отказе двиг. чуть ли не в штатном режиме сядет... Много всего писали, я так, в общих чертах помню. Сикорский у америкосов вон тоже перспективный вертолет по двухвинтовой схеме разрабатывает. Да, еще какая-то уникальная система упр. огнем, и неизменное положение машины при освобождении от боезапаса-при стрельбе из пушки прицел не сбивается практически, очень много над этим работали. Невозможность управления в одиночку-байка, сложно, да, обучение нужно, срочник не сможет))), но не сложнее, чем на любом современном истребителе. В чечне, как раз смешанное звено летало-впереди один Ка-50, искал цели, наводил, а за ним 3 ударных Ми. Ми, наоборот, ругали-неуравновешен, сырой, из пушки в клюве попасть нереально-отдачей морду вверх хуже калаша задирает. А всепогодность-это да, есть, только у него для этого сверху балда такая стоит, размером с бочку хорошую, с оборудованием, так вот с ней летать-писали вообще жесть, парусность-то какая, и дисбаланс-машина изначально не закладывалась под это, потом уже, глядя на америкосов и рыночные конъюктуры присобачили))). А Ка-52 это вынужденный шаг, - только ленивый не ругал за одного пилота ( хотя истребители-то летают?!) и глядя на Ми тоже пришлось ночное оборудование распихивать. В итоге-вместо ударного-вертолет для спецподразделений, плюс координатор. Не закрываться же?

ArMaN
Изображение пользователя ArMaN.
Joined: 02/28/2010
User offline. Last seen 23 минуты 33 секунды ago.

Ну мне всегда миль больше нравился.А ка-60 это(как бы тупо не слышалось,правдо так и есть)ускоспециализированный многоцелевой вертолёт.Он лёгкий,для перевозки десанта не годится,перевозить чё ни буть потяжилее тоже не может,а может забрать пару тонущих человек и патроны

LaserAim
Изображение пользователя LaserAim.
Joined: 01/12/2010
User offline. Last seen 8 недель 5 дней ago.

У Ка-52 неудобно расположены кресла для экипажа. Там пилот и стрелок сидят рядом друг с другом. Когда фирма Миля проектировала свой "крокодил" Ми-24, перед конструкторами тоже встал вопрос о расположении кресел пилотов и в конце концов приняли решение о тандемном расположении кресел т.е. стрелок сидит впереди пилота (так у него обзор лучше). Потом, у фирмы Миля гораздо больший опыт по проектированию боевых вертолетов.Так, например, с учетом боевого опыта по применению вертолетов в зонах б.д., при проектировании Ми-28 позади пилотов расположили специальный отсек на два человека (для того, чтобы можно было подобрать экипаж сбитого вертолета).
А почему на Ка-52 пилоты сидят рядом объясняется просто: в девяностых Турция заказала фирме боевой вертолет именно с таким расположением кресел (машину назвали Ка-50-2 "Эрдоган"), а потом от заказа отказались. Но первая машин уже была построена и ее обозвав по-новому, пристроили в РА.
- -

Относись к своему оружию с любовью и оно станет частью тебя

Гость

Ка 50-2 имел классическую тандемную схему, а не поперечное расположение экипажа. Поперечное расположение дает возможность не дублировать ряд приборов, но сужает углы обзора экипажа - по сути это продиктовано экономией на дорогих частях электроники.

LaserAim
Изображение пользователя LaserAim.
Joined: 01/12/2010
User offline. Last seen 8 недель 5 дней ago.


(Обратите внимание на надпись на хвосте)
Статья старая,но:
"Несмотря на то, что Ка-50-2 выполнил все требования, предъявленные турецкой стороной на первом этапе тендера, устроители выдвинули ряд дополнительных, связанных, в основном, с адаптацией Ка-50-2 к стандартам вооружений и боеприпасов, принятых в НАТО. Самой сложной задачей является замена штатной
ограниченно подвижной пушки 2А42 калибра 30 мм на 20 мм турельную пушку французского концерна GIAT. Кроме того, потребуется замена российских блоков НУРС С-80 на 70 мм натовские. По мнению экспертов также возможна замена отечественных ПТУР «Вихрь» на американские противотанковые ракеты Hellfire. Турецкие военные отказались и от катапультных кресел К-37 и, соответственно, от системы отстрела лопастей несущих винтов.
Выполняя эти требования камовцы разработали новый вариант Ка-50-2 с тандемным расположением экипажа, 20-мм французской пушкой на откидной турели под днищем вертолета и новым креслом пилотов британской фирмы Martin Baker.
Тандемный вариант вертолета пока еще не вышел из стадии макетного проектирования. Возможно, натурный макет будет представлен на авиасалоне МАКС 99."
(http://www.airforce.ru/aircraft/kamov/ka-50-2/ka-50-2.htm)
Как видно из фото и статьи, иначально Ка-50-2 походил на Ка-52
- -

Относись к своему оружию с любовью и оно станет частью тебя

Загружается, подождите...