СУ-37 Беркут
пт, 12/26/2008 - 21:50
Этот засекреченый истребиль был показан всего несколько раз, да и то в беспосадочном пролете над зрителями. Эксперты относят этот самолет чуть ли не к 5-му поколению истребителей. Самолет скоро уже будет 10 лет, как в разработке, а серийное производство даже не планируется. Вооружение будет расположено внутри планера самолета, чтобы сохранить в целостности "невидимость" истребителя. Как вам эта модель?
Загружается, подождите...

СУ-37 сделан из металла технологии Стелс, хотя могу ошибаться, именно поэтому он трудно уловим радарами, если можно так сказать. РЛС тоже постоянно совершенствуются.
Етот беркут тот же чёрный орёл только с крыльями и без маскировочной сетки а
вся якобы секретность для привлечения внимания
Насколько мне известно, некоторые радары ловят температуру выхлопа, а рассеяный выхлоп дает меньшую температуру, излучение тут непричем.
В любом случае к су37 ,,беркут,, это ни иммет ни какого отнашения т.к беркут это не прспективная разработка а рекламный трюк
Ну тепло ловят вроде только ракеты, если не ошибаюсь, а самолет по крайней мере в телевизоре смотрится красивее и виражи проходит боле плавно, а там хз, мое место было не в небе а в грязище и дер**ище)))
mexlis, видать спутал системы тепловог онаведения и радиолокационные станции. Бвает по незнанию:) А ракеты действительно могут промазать из-за малой температуры газов.
Посыпаю голову пеплом, писал после работы, запаренный весь был:)
Радары можно обманывать, поглощая или искажая радиоволны за счет общивки самолета.
C-37 "Беркут", а не Су-37, или Су- 47. Имеет обратную стреловидность крыла, что позволяет уменьшить длинну разгона на ВПП (Взлётно - посадочной полосе), а также предусматривает широкое применения даннного летательного аппарата: от огневой поддержки сухопутных войск, до использования его на современных авианосителях. Так же даёт небольшое превосходство в исполнении фигур высшего пилотажа. Модернизация бортовых радиолокационных систем и увеличение угла атаки позволяет этому самолёту вести наблюдение за большим коллличеством целей, одновременно вести огонь по нескольким из них. Рассеивание выхлопных газов действительно снижает чувствительность ракет с тепловизорным наблюдением к невидимым свойствам это не имеет ни какого отношения. Я служил в ВВС в радио локационном обеспечении и как специалист 3 класса скажу станции радиолакации обеспечения и разведки (SAR) работают на СВЧ излучении высокой частоты которая как и в микроволновой печи поглощается керамикой и стекловолокном композитных материалов Стелсов, ввиду того что радиолокационные станции видят ЛА (летательные аппараты) от отражённых лучей СВЧ, которые отражаються от металлических частей ЛА. Использование керамического и стекловолоконного материала обшивки самолёта позволяет снизить видимость радаров, подчеркну только снизить, волны СВЧ обладают высокой проникаемостью, а в самолётах типа Стелс несущий металлический каркас никто не отменял!
Самолёты типа Стелс будут видимы на ИКО (Индикатарах кругового обзора радиолакационных станций). О параметрах невидимости и ТТХ (тактико технических характеристиках) С-37 "Беркут" мне ничего не известно, самолёт секретный ещё на стадии доработки! То что вы тут обсуждаете дано было как общая информация ОКБ Сухого в реальности ТТХ самолёта ищё может измениться всё встанет на место после окончательного проведения испытаний самолёта. Но одно можно сказать самолёт С-37 "Беркут" это новое слово в самолёто строении с обратной стреловидностью крыла на данный момент аналогов самолёта с такой стреловидностью крыла нет в мире одно это уже позволяет пречислять самолёт Сухого если не к 5 поколению, то по крайней мере очень близкого к 5 поколению ЛА, если на этот самолёт будут ставить и новейший реактивный двигатель с управляемым вектором тяги выпускаемых на Пермском "Авиамоторе" , в воздушном бою против иностранных ЛА равных этому самолёту не будет!
Mephistofel: "вообщем тема обратной стреловидности давно раскрыта... а "новое слово" это только извините меня "лохов" (ни кому не в обиду) которые кроме забора ни чего в жизни не видели".
Полностью с тобой не соглашусь, имея ввиду новое слово я говорил не о новаторстве мысли, а имел ввиду успешное внедрении этих технологий в будущие разработки самолётов 5+ поколения и.т.д. Позволь тебе напомнить что америкосы отказались от разработки Grumman X 29 это был лишь прототип, тем более не удачный, помниться и в космос они хотели первыми полететь но из- за неудачной конструкции первых ракет Апполон мы оказались быстрее, и не факт что американцы совсем отбросили идею создания подобных самолётов и это не говорит о не возможности применения подобных ЛА в рядах ВВС,время расставит всё по местам, что уйдёт, а что останется
Другое дело если у нас опять не найдётся денег на переоснащение производственно - конвеерных линий для запуска подобного истребителя в серию! То что учённые попробровали создать подобный самолёт и у них получилось, говорит о том, что нет ничего невозможного в науке, есть только непознаное пока. Посмотри по ссылке на RUTUBE фильмец.
Су-37
http://rutube.ru/tracks/190505.html?v=38e096c81a65429c9f960ce661cab317
C-37 (Су-47)
"Беркут" С-37 — многоцелевой авиационный боевой комплекс, способный вести бой с существующими и перспективными истребителями противника на любых дистанциях, осуществлять перехват воздушных целей различных типов во всем диапазоне высот полета и поражать наземные и морские цели, в т.ч. малоразмерные и подвижные.
К проектированию истребителя 5-го поколения специалисты ОКБ им. П.О.Сухого приступили в 1983г. Одним из важнейших требований к российскому истребителю пятого поколения являлась "сверхманевренность" — способность сохранять устойчивость и управляемость на углах атаки 90o и более. Следует заметить, что "сверхманевренность" первоначально фигурировала и в требованиях к американскому истребителю пятого поколения, создававшемуся, практически одновременно с российской машиной, по программе ATF. Однако в дальнейшем американцы, столкнувшись с трудноразрешимой задачей совместить в одном самолете малую заметность, сверхзвуковую крейсерскую скорость и "сверхманевренность", вынуждены были пожертвовать последней (маневренные возможности американского истребителя ATF/F-22, вероятно, лишь приближаются к уровню, достигнутому на модернизированном самолете Су-27).
Самолет пятого поколения должен был обладать способностью осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности. Предусматривалась автоматизация управления бортовыми информационными и помеховыми системами; повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолета индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (т.е. одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе "картинок" от различных датчиков), а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками. От самолета требовалось "прощать" грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета. Перспективный самолет планировалось оснастить автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим "в помощь летчику".
В качестве одного из решений, обеспечивающих получение требуемых маневренных характеристик, рассматривалось применение крыла обратной стреловидности (КОС). Которое обеспечивает преимущества, практически недостежимые иными путями. Оно требует новых технологических решений, так как крыло, выполненное по обычной методике, не обеспечивает необходимую прочность конструкции. В качестве конструктивных элементов подходят только слоистые композиты, позволяющие проектировать конструкции с заранее заданными характеристиками аэроупругости без проигрыша в весе.
Из-за дефицита средств сборку планера первого экземпляра самолета удалось завершить только в середине 1996г. Для ускорения темпов создания новой машины было принято решение провести на этом экземпляре статические, а затем и первый этап летных испытаний. Для сокращения затрат экспериментальный истребитель пришлось оснастить рядом уже освоенных в производстве систем и агрегатов (так, вместо перспективных были использованы серийные двигатели Д-30Ф6, применяемые на перехватчиках МиГ-31). Дооборудование самолета после прохождения статических испытаний было в целом закончено к маю 1997г., и в июле С-37 перевезли на летную станцию ОКБ в Жуковском, где началась подготовка машины к летным испытаниям. Первый полет на ней был выполнен 25 сентября 1997 г. Первый этап испытаний самолета, в ходе которого было произведено 8 полетов, завершился в ноябре 1997г.
"По расчетным несущим характеристикам "Беркут" лучше Су-27 и Су-30. Машина полностью оправдывает все затраты и потенциально может стать лучшим истребителем в мире. Самолет способен летать на углах атаки в полтора раза выше, чем все современные истребители. При этом повышается система безопасности, в штопор самолет войти в принципе не может."
В этом Беркуте ,конкретно самолёте с обратной стреловидностью, не только двигатели но и все остальное было от серийных самолётов 3-4 покалений и нужен он был лиш для того чтобы убедится самим что так делать нельзя, и как это не печально все хорактеристики российского самолета 5поколения начинаются со слов ,,должен будет уметь,, потому как нету ни чего.Разработки по теме истребителя еще только 5 покаления ведутся в россии и сейчас но от обратной стреловидности уже отказались
В этом Беркуте ,конкретно самолёте с обратной стреловидностью, не только двигатели но и все остальное было от серийных самолётов 3-4 покалений и нужен он был лиш для того чтобы убедится самим что так делать нельзя, и как это не печально все хорактеристики российского самолета 5поколения начинаются со слов ,,должен будет уметь,, потому как нету ни чего.Разработки по теме истребителя еще только 5 покаления ведутся в россии и сейчас но от обратной стреловидности уже отказались по тому что певосходство его только ,,по расчётным характеристекам,,
Ещё раз добавлю успешного произведённого самолёта с обратной стреловидностью крыла. Речь идёт лишь об опытных образцах приближённых к С-37 Беркут пока не создано. В любом случае даже если со мной не согласитесь, то скажу по другому даже если эта ветвь беспереспективная то для наших учёных это своего рода лишь возможнсть самим прощупать все плюсы и минусы данной коннструкции самолётов
http://en.wikipedia.org/wiki/Grumman_X-29
"Grumman X 29 был экспериментальным самолётом,в котором использовались новейшие технологии наиболле переспективные и жизнеспособные. Плохое рулевое управление и неотъемлемая неустойчивость аэродинамики при таком расположении крыльев требовало оснащения компьютерами и черезмерный контроль поведения самолёта в полёте, а так же применять композитные материалы для изготовления крыльев, делая их довольно прочными и лёгкими. Первый полёт состоялся в 1984 году. В Декабре 1985г. на 1-ом из 2-х прототипов провели испытания на сверхзвуке. НАСА проводило испытания двух X 29 с 1984 по 1991 г. Х 29 демонстрировал прекрассную управляемость, и отменную маневренность, угол атаки более 45, так же была снижена турбулентность. Однако сделанная конфигурация по своему сущесву не стабильна в полёте требуеться корректировка (более 40 сек) при условии оснащения компьютерами контролирующих систем. Которая состояла из трёх цифровых компьютеров связанных с тремя аналоговыми компьютерами постоянно велась проверка ошибок систем управления".
ТТХ:
экипаж: один пилот
длинна -14,7 метра
размах крыла -8,29 метра
высота -4,26метра
площадь крыла-17,54 кв метра.
вес - 6,260кг.
максимальная масса - 8,070
максимальная скорость- 1770 км/ч.
потолок высоты -16 800 м
Всё новое это правильно проработанное старое. Как невозможно понять математику не зная её основ, так не возможно придумать новое не исправив ошибки старого. Поэтому применение как ты говоришь в новых истребителях технологий старых ЛА 3-4 поколения это само сабой разумеется.
В наш век нано технологий невозможно понять научные разработки логически, только как нечто абстрактное ( то что могут просчитать только компьютеры) , а мы можем догадываться.
Ладно я устал объяснять, что даже если на данном этапе развития самолётостроения самолёт с обратной стреловидностью это неактуально, я думаю эта тема для наших учёных ещё не закрыта. А по поводу почему не появляются в серии самолёты типа Су-37 и С-37 Беркут у нас на вооружении, а всё утаиваеться. Задам встречный вопрос много ли у нас на вооружении стоит нашумевших вертолётов КА - 50(Чёрная Акула), КА-52 (Аллигатор) успешно рошедших испытания в боевых действиях в Афганистане, Много ли у нас танков Т-90 (летающий танк) подобных танков у нас в стране не более 900 штук для нашей страны это не много, а вертолётов типа Аллигатор 12 штук на всю Россию сейчас может число изменилось но думаю и по сей день не болле 20 хотя тоже проходили испытания в далёких 80-Х годах когда С-37 (Су-47) и СУ-37 были только в разработке
Всему виной цена "вопроса" нужен ли нам дорогой серийный самолёт думаю ответ будет нет, наши чиновники не зачто не поставят такие машины на конвеер, лучше они будут эти деньги красть,из бюджета страны, нету у нас самолётов 5 поколения? Ну и у других стран его тоже нет! А зачем тратить большие деньги на производство серийных машин когда деньги можно вкладывать в разработку новых машин дёшево и сердито, а вдруг война, у нас ведь есть классные ракеты Искандер слава ракетчикам, а мы пока будем делать деньги распродавая существующие ЛА такие как СУ-30 МК, а как выйдут из употребления сменим на новый модернизированный так дешевле, побольше украсть можно. Дело не в том что у нас даже самолётов 4-го поколения не хватает новых на вооружении все на заплатках летают и сыпятся часто, дело в человеческом факторе погип пилот он и виноват на мёртвого списать легко.
Пока гром не грянет мужик не перекреститься у нас всегда так было и всегда так будет пока менталитет не изменим.
Но тот самолет с обратной среловидностью не нёс ни какой апаратуры наведения и навигации ,ни какой боевой нагрузки. Это была всего лиш летающая полномасштабная модель каторая показала больше минусов чем плюсов.Все остольное реклама
И ещё на 02.09года у сша было 135 ф22(как бы там не было единственный самолёт покаления 5) а вы как человек близко сталкивевшийся с военной авиацей как считаете сколько самолётов может поднять наши ВВС???
Дело не в деньгах(сколько мы осилим), а в том сколько денег идёт на вооружение и переоснащение, наше правительство только трубит о будущих поставках современной многофункциональной техники, а в реальности ничего не поставляеться, что говорят в новостях о единичных поставках в самые передовые части носит лишь информационных характер "Видите мы же что-то делаем"! А на самом деле ничего, даже в Совковые времена техники новой поставлялось гораздо больше не взирая на отсутствие денег в бюджете. За 2003 и 2005г при мне в мою часть постоянной боевой готовности не было поставлено ни одного нового самолёта, а так же с развала СССР в 1989 ,г над территорией моей части в Советские времена сбивали Паульса американского пилота разведчика, т.е территоия на которой находиться моя чать на Урале входит в наиболее вероятную зону удобного для выхода через Урал на такие города как Москва и Питербург собственно говоря сам Урал это центр тяжёлой и химической промышленности страны начиная от нефтепереработкой заканчивая техникой для авиации и танкостроения, являеться зоной разведки для зарубежных стран. По мне не говорю что современных самолётов нужно около 15 000 для нашей страны и это только чтобы в притык всё заменить но самолётов в 5000 наша страна потянет. Что касаеться F 22 то нет уже необходимости США вводить в серию этот самолёт если только для экспорта, по ТТХ он уже проиграл не поднимаясь ещё в воздух, даже в той же скорости, не говоря о манёвренности. к Примеру Миг 31 М которые я обслуживал развивают скорость до 3000 км/ч на форсаже и это далеко не новая машина.С старым двигателем Д-30Ф6 на котором испытывался СУ-37
Хочу напомнить что наша страна одна из самых богатых по запасам ресурсов энергетики,леса, металлов итд неумение этим рационально пользоваться приводит к разбазариванию средст бюджета и латанию дыр в обороне страны посмотрите на Японию у которой нет ничего, а ведь они живут лучше нас! За счёт передовых технологий, посмотрите на США ресурсы их уступают нашим и опять мы живём хуже их, просто они ценят то что у них есть и продолжают искать пути к более рациональному использованию своих ресурсов будь то экономика или что либо другое. Смотря на нас с нашими запасми и то как мы всё это разбазариваем вызывает у них раздражение это касается и Европы. Что и побуждает Россию развивать новейшие машины и ракеты, но если это всё не внедрять и использовать то боюсь скоро мы отстанем и в оборонке, дело в том что нашим учёным нужны старые отработавшие ресурсы техника те же двигателя от МИГ 31 Д-30Ф6 для анализа чтобы просчитать после отработки ресурса где нужно модернизировать(устранить слабое звено) реактивный двигатель или где можно нарастить показатель внедряя новейшие разработки этого сейчас не делается не платно не безплатно такие двигатели не предоставляются нашим учёным а гниют и стареют на военных складах это касаеться не только авиации но и др техники!
Верталет к50 испытывался в Авганистане скорее всего в х/фильме (название не помню) и даже в советское время от него отказались из за того что он не мог выполнять свои задачи изза перегруженности пилота а двух местный 52 утратил превосходства 50 к томуже расположение пилотов как в гражданском верталёте??? Вы служили в Косулино(В.Дуброво),Гагарском??? И где там военный аэродром с МиГ-31,просто интересно???
Сейчас истребитель - это уже не истребитель в прямом смысле, а летающий компьютер, насыщенный вооружением. И борется он уже не с самолетами, а скорее с наземными целями.
С назмными целями борятся штурмавики а истребители истребляют/прикрывают их
Многоцелевой самолёт пявляется от безнаказаности в воздухе и конечно в таких конфликтах в каторых в последнее время учавствуют РФ и США можно и шипганы использовать ну а если встетились два самолёта одного класса один с бомбами второй без кто ког ???
Когда будет возможа такая встреча на истребитель бомбы не повесят
А если им будут противостаять Торнадо без бомбовой нагрузки подавят ли они ПВО???
Да я тоже не спец поэтому не ,,кроюу,, терминами но по логике должно быть так ,опять-же статистика и факты
По моему в Ираке зафиксрован случай когда из РПГ-7 был сбит боевой вертолёт США но ведь ни кто ни считает РПГ оружием ПВО
И всё таки из рпг вертолёты сбивали . Ну дак я и говорю что при опредлённых обстоятельствах оружие можно использовать не по прямому назначению но в этом случае он проигрывает специализированному
Уважаемый Mephistofel, применение РПГ по вертолету эффективно при фронтальном ведение огня с расстояния до 100 метров, а также на дальности срабатывания самоликвидатора гранаты ПГ-7, то есть 700-800 метров.
Моя мысль в том что оружие можно применить не по прямому назначению но лутше если оно будет делать то для чего придумано рпг-стрелять по танкам,истребитель охотится на самолёты,штурмовик-поддерживать сухопутные войска ,т.д .И будет всем щасте:)
И табурет в руках спецназовца является оружием массового поражения:) (народная мудрость)