О бронетехнике
В оснащении современных армий ведущая роль принадлежит бронетехнике, примером которой может служить танк - боевая гусеничная машина, сочетающая в себе мощное вооружение, надежную броневую защиту и высокую подвижность.
Впервые танк изобрели в Англии. 20 октября 1914 года Свинтон обратился в военное министерство с предложением построить бронированную машину на гусеницах, использовав для этого американский трактор Холт.
Но изобретение танка не было результатом работы одного человека, а явилось плодом деятельности ряда людей, часто даже не связанных между собой.
2 февраля 1916 года в Хатфильдском парке, недалеко от Лондона, были произведены испытания "Большого Вилли" – первого танка, пошедшего в производство.
Строительство первого танка держалось в большом секрете. Все, кто соприкасался с новым военным изобретением, были обязаны хранить глубокую тайну. Машину надо было как-то назвать. По виду она походила на большую цистерну или бак. Ее хотели назвать "водовоз", но это могло вызвать улыбку. Свинтон, ставший к тому времени секретарём комитета имперской обороны и внимательно следивший за опытными работами, предложил несколько названий: "резервуар", "цистерна", "чан" (по-английски tank). Остановились на последнем. С тех пор боевые машины во всём мире стали называть танками.
Этот танк представлял собой бронированную коробку ромбовидной формы с обведенной по ее корпусу стальной гусеницей. Для управления танком служили сложные механизмы, требовавшие от водителя как искусства, так и больших физических усилий. Шум в машине мешал подавать команду голосом. При движении, в особенности по грязной скользкой дороге, машину постоянно уводило в сторону и её приходилось выравнивать. Внешняя связь почти отсутствовала; единственным средством связи были полузадохшиеся и оглушённые почтовые голуби.
Первый российский танк был изобретён А. А. Пороховщиковым. Он покинул мастерские 18 мая 1915 года. В конструкции этого танка уже были предусмотрены все основные элементы современных боевых машин - броневой корпус вооружение во вращающейся башне, двигатель внутреннего сгорания гусеничный движитель.
Известнейший отечественный танк – это Т-34. Именно он сыграл одну из ключевых ролей в Великой Отечественной войне.
Были и другие модели, предшествовавшие Т-34, но не ставшие настолько известными - Т-28 и Т-24. Они относились к классу средних машин, но в их конструкции нашло свое отражение характерное для первой половины 30-х годов стремление конструкторов превратить танк в подвижную бронированную крепость, предназначенную для прорыва сильно укрепленных оборонительных полос противника. Опыт военных учений тех лет показал, что функции прорыва укрепленных полос более свойственны тяжелым танкам, а средний танк должен стать высокоманевренным средством поддержки пехоты и кавалерии. Поэтому во второй половине 30-х годов уже преобладала “скоростной” концепции, воплощением которой стал Т-29. Эта машина уже могла двигаться на гусеницах со скоростью до 54 километров в час, а со снятыми гусеницами, на колесах - до 80 километров в час. По существу, Т-29 был колесно-гусеничным вариантом танка Т-28.
Непосредственными же предшественниками Т-34 стали колесно-гусеничные танки А-20, А-30 и гусеничный танк Т-32. В их конструкции танкостроители старались повысить неуязвимость своих машин путем наклона броневых листов.
Боевой опыт, приобретенный танкистами зимой 1939/40 года, показал полное превосходство чисто гусеничных машин в условиях бездорожья, а также в отношении удобства обслуживания и ремонта. Кроме того стало очевидным, что 45-мм пушка и противопульная броня на основных, массовых танках уже не соответствуют требованиям современной войны. По этим причинам 19 декабря 1939 года, еще до выпуска опытных образцов, запланировали серийное производство танков Т-34 на 1940 год.
Первые два Т-34 вышли из заводских ворот в начале 1940 года и прошли очень суровый испытательный пробег в феврале-марте 1940 года (по маршруту Харьков-Москва) в дождь, снег и распутицу. Создатель танка, главный конструктор Кошкин, лично участвовавший в пробеге, простудился и тяжело заболел - сказалось утомление от многолетнего напряженного труда. И в сентябре 1940 года в возрасте 42 лет он скончался. В 1942 году он посмертно удостоен Государственной премии первой степени.
В 1942 году была проведена модернизация танка, и в июне того же года с конвейера сошли первые серийные танки Т-34.
"Тридцатьчетверка" образца 1940 года весила 26,5 т, несла 76,2-миллиметровую пушку и 2 пулемета, ее экипаж состоял из 4 человек. Толщина брони корпуса и башни (листы сделали наклонными для увеличения снарядостойкости) составляла 40-45 мм. Большим преимуществом Т-34 был дизельный двигатель В-2-34 мощностью 500 л.с., обеспечивавший скорость 50 км/час по шоссе.

Занимательная статья, очень интересная, а кто в настоящее время занимает лидирующие позиции в танкостроении?
а если выбирать из израильской МЕРКАВЫ и америкосовского АБРАМСА, кто из них лучше?
опять же всё это лишь голая характеристика, но Т-90 думаю достойный канкурент Абрамсу, Вы так не считаете?
Меркавы не используются толком в городских условиях боя, только в качестве огневого прикрытия. Да и у арабов практически нет противотанкового вооружения.
Танки в городских условиях без тесного взаимодействия со штурмовыми группами и артиллерией - заведомо горящий металл.
Интересно что на абрамсы поставили немецкую пушку вместо радной потаму что родная 105 мм оказалась не эффиктивна против т-72
На сечёт боевог применения абрамсов в персидском заливе то сгаревшие и брошенные иракские танки это заслуга американских статегов, разведки, авиации артиллерии и продажного иракского командывания а абрамсы там где-то в последних рядах .у израиля кстати и боевые бульдозеры есть и давольно эфиктивно применяются ну это говорит не мощи боевых бульдозеров а о слабости противника
Танки с танками не воюют(С)Сталин
Танки в Ираке уничтожали самолеты или ракеты с палубных носителей.
Во время Бури в пустыни Ирак применял бронебойные-подкалиберные снаряды 3БМ9, снятые с производства в 1973 году, когда об абрамсе ещё и не думали.
Слышал давно про чп,когда Абрамс в Ираке выстрелил в здание в котором были журналисты,там говорилось что сработала какая то система обнаружения оптики или отблеска оптики.Вроде бы как танк автоматически навелся и выстрелил.Кто нибудь знает о какой системе речь?
Система эта ваша - скорее всего отговорка американских военных. Сами подумайте - не признаваться же в намеренном уничтожения журналистов. Нужно выяснить, чьи были эти журналисты, как представляли войну. И проанализировать ситуацию. Возможно, репортёры не очень лесно отзывались об америкосах.
Объясните. Что-то не понял...
Думаю танкистов там не из инвалидов набирают... А на счёт "какая в жопу разница тем кто в танке" позвольте не согласится. Сами знаете, америкосы весь мир своим патриотизмом за....ли. А танк бал как раз-таки ихней. Хотя може и просто не увидели.
Нет, вы меня не поняли. Я высказал два варианта:
Первый - танкистам кто-то сообщил о этом домике и ознакомил с деятельностью бедолаг. Сюда патриотизм относиться. Как говориться, "за державу обидно".
Второй - просто увидели вместо "хреновены" РПГ. Хотя какое к чёрту РПГ - боевые действия давно закончились! А может нервы здали, вот и пальнули...
Получается:подумали,боевые действия закончились,но за державу обидно-получите сволочи,мы вам дадим гамбургеры пакость,а Макдоналд урод!-хм,не кажется это смешным?:)что они там державные вопросы думаете решают?:)не меньше,чем генерал Метьюсон им позвонил и сказал:Fellow citizens,my holly US tankers!today our beautiful country,Holly United States of America and Irac Republic was ofenced by ugly and corrupted journalists!Blast those fuckers,boys!In left window! Не кажется бредятиной?:))Мефистофель прав,просто парень с хренью на плече,почему бы не вжарить?:)
…Некогда российский император Николай I ассигновал под строительство железной дороги колоссальную сумму. Прошло время, император горестно констатировал: «Денег нет, дороги нет, виноватых – тоже нет…» (с)
Согласен, но сколько раз так они оправдываются? То дом с переселенцами F-16ыми разбомбят, то выстрелят по писакам, то машину подорвут. И всегда у них оправдания! А мы их ещё и оправдываем! Самим не смешно, госпада?
Раз вы считаете, что их не оправдываете, то нужно рассматривать все мативы, а не говорить о до смерти перепугавшихся янки, которые обкакались из-за старенького РПГ на своём "СуперАбрамсе". Хотя я не отрицаю и такой поворот событий. Но нужно быть объективным!
Чем старенький РПГ уступает по страшности уступает новенькому?я думаю,если вы заметите расчет РПГ(старенькая там у них или новенькая,вы думаете не определите)обкакаетесь и тоже выстрелите...Достаточно обьективно?
…Некогда российский император Николай I ассигновал под строительство железной дороги колоссальную сумму. Прошло время, император горестно констатировал: «Денег нет, дороги нет, виноватых – тоже нет…» (с)
То вы говорили о каких-то (внимание-цитата!) "дерьмрвеньких РПГ-7" и "новейших Абрамсах", а ща плетёте бог знает что! Про инопланетян вспомнили... Хитрожопых ещё... Зачем же всё так утрировать?
Банальное предупреждение! В штабе им пояснили задачу и напрвили на выполнение! А чтобы не знать, где находятся журналисты именно нужной страны - позор разведки США!
Это точно не мои цитаты,я никогда не умалял возможностей РПГ и Абрамс не считаю лючшим в мире танком(если речь идет в разговоре об отрыве его от остальных ВС)Хм...что я писал про инопланетян?(может просто не помню:))
…Некогда российский император Николай I ассигновал под строительство железной дороги колоссальную сумму. Прошло время, император горестно констатировал: «Денег нет, дороги нет, виноватых – тоже нет…» (с)
,,Расчёт РПГ,,-новейшая боевая единица. А я то всё время думал что из РПГ стреляет один человк а РПГ типа РПГ-26 может быть у каждого бойца подразделения по 2-3штуки
"Расчёт РПГ,,-новейшая боевая единица"-сорри,неточность(зато страшнее же вышло?;)
…Некогда российский император Николай I ассигновал под строительство железной дороги колоссальную сумму. Прошло время, император горестно констатировал: «Денег нет, дороги нет, виноватых – тоже нет…» (с)
Про инопланетян - это не к вам, Евгений, это к Мэфистофэлу.
"Расчёт РПГ,,-новейшая боевая единица"-хотя некоторые школьники думаеццо обьединялись в расчеты,дабы утащить такую "тяжесть"
…Некогда российский император Николай I ассигновал под строительство железной дороги колоссальную сумму. Прошло время, император горестно констатировал: «Денег нет, дороги нет, виноватых – тоже нет…» (с)