F-22 «Рэптор»
вт, 02/17/2009 - 13:45
Многие утверждают, что F-22 «Рэптор» лучший истребитель в мире на сегоднешний день. Так ли это, как вы считаете?
Загружается, подождите...
Хорошо, поставлю вопрос по другому, у какого истребитетя характеристики выше?
Характеристики впечатляют, но как говорится бумага всё стерпит, увидеть бы его в деле...
Првоерить его реальные боевые качества очень трудно. Достойные противники - только МиГ или СУшки. А воеевать им в ближайшее время вряд ли придеться.
Не стоит в одном ряду с нашими самолетами или американсками, мое мнение. Европа в боевой авиации не блещет после ВВ2. Модернизированный МиГ гораздо лучше по всем качествам.
Еврофайтер конечно отстаёт по некоторым характеристикам от последних модернизация МИГ и Су, но всё же это самолёты из одной линейки
F-22 очень дорогостоящий истребитель. Цена одного экземпляра около 330 миллионов долларов и всего планируется закупить окло 140 машин.
Это да, американский военный бюджет может позволить хоть 140 таких машин, а наши даже простых МиГов не могут закупить. Больно наблюдать.
Даже те 140 Рэпторов что есть - могу тнанести очень неплохие разрушения, оставаясь недостижимыми. В плане вооружения авиции, амеры - не дураки.
хз..хз.. С другой стороны, воздушный бой это конечно да. Но ведь и по земле могут ползать те же самые С-300, тут я думаю ему не отвертется. А учитывая цего цену можно натроить кучу тех же МиГ-35..
Сейчас С-300 уже не так актуальны. Появились лучшие системы, да и реальный воздушный бой - это уже редкость.
А какова система наведения у Раптора? Сколько одновременных целей может отслеживать его компьютеры?
У американцев есть самолеты сопровождения, тот же Авакс, к примеру.
Ещо на F-22 применина система Стелс
Вы забыли добавить wikipedia ©
Вобщем, помоему его единственный существенный минус это цена!!! В остальном все хорошо. Только обидно как то, еще лет 30 назад главное было маневреность, скорость, вооружение ближнего боя... А щас? Копку нажал, а назад компьютер машину ведет.
F-22 «Рэптор» (англ. F-22 Raptor) — многоцелевой истребитель пятого поколения, разработан компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics[3].
F-22 оснащен двумя турбореактивными двигателями (ТРДДФ) Pratt&Whitney F119-PW-100 тягой около 16 тыс. кг с форсажными камерами и отклоняемыми в вертикальной плоскости соплами, обеспечивающими изменение вектора тяги. Данные двигатели позволяют F-22 совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажных камер, что является важным тактическим преимуществом.
F-22 на сегодняшний день является единственным самолетом пятого поколения и самым дорогим истребителем, стоящим на вооружении, в мире.
К 2009 году было произведено в общей сложности 141 самолётов F-22. К 2011 году ожидалось производство в общей сложности 188 самолётов, после чего производство планировалось прекратить, однако, по инициативе Роберта Гейтса, Конгресс США исключил из военного бюджета на 2010 год средства на закупки этого истребителя.
ЛТХ F-22
Максимальная скорость: 2.5 M
Крейсерская скорость: 1.8 М
Тяговооруженность (T/W): 1,26
Эксплуатационная перегрузка: 9 g
Нагрузка на крыло: 375 кг/м²
Стоимость самолёта
На сегодняшний день, самолёт F-22 является самым дорогим истребителем, стоящим на вооружении в мире[4]. Себестоимость производства одного самолета оценивается 137,5 млн долларов (на 2008 год)[9], а полная цена с учетом всех косвенных затрат и при ожидаемом объеме производства — 350 млн[10].
Иногда о F-22 говорят что он «на вес золота», что буквально соответствовало финансовым рынкам на февраль 2006 года — стоимость 19,7 тонн чистого золота (вес пустого F-22A) в этот период составляла те же 350 млн долларов.
Следует отметить, что высокая цена является типичной для современных боевых самолётов: например, каждый Eurofighter Typhoon на 2007 год стоил 122,5 миллиона долларов США, Dassault Rafale — 121,4 миллиона долларов США в 2006[источник не указан 61 день].
При этом, F-22 не является самым дорогим самолетом в мире — самым дорогим является малозаметный бомбардировщик B-2, каждый из которых обошелся ВВС США без учёта НИОКР в 1,157 млрд., а с учётом НИОКР — в 2,1 млрд долларов.
wikipedia
Ну вроде отпустило а вопрос всем аэрофилам а как оне летають
Канонир - чучуть не туда Дискавери ))))))
ИМХО F-22 не нужный самолет,почему они его в 90-х не забросили(ладно хрен с ними тестами на получение информации о том нужна ли подобная техника вообще...)А тут бах и серия...Только F-117 лоби угробили,видно пропер кто-то детскую глупость про самое-самое и мега бластеры,итог мега бластер есть,но когда и так все думают,что ты сильнее всех..зачем?Не практично это,вот F-35 енто машина у которой и цели есть и работать по которым она сможет и пусть все кричат,что оно не летает,не бомбит,не сбивает,а универсальное хуже целенаправленного,аднака ж 3К штук в закупке во много раз дешевле 10 независимых программ для каждого рода войск(где еще и каждый хрен свое видеть хочет)Так что за ним будусчее,а F-22 школьников пугать,ну или наоборот расказывать им,что пока есть сей мегабластер им не страшен никакой Бен Ладен
___
…Некогда российский император Николай I ассигновал под строительство железной дороги колоссальную сумму. Прошло время, император горестно констатировал: «Денег нет, дороги нет, виноватых – тоже нет…» (с)
F-16,18,А-10 обычные такие машины,не бомбят,не сбивают,не летают,а просто делают всю работу
__
…Некогда российский император Николай I ассигновал под строительство железной дороги колоссальную сумму. Прошло время, император горестно констатировал: «Денег нет, дороги нет, виноватых – тоже нет…» (с)
2 mexlis
> F-22 очень дорогостоящий истребитель. Цена
> одного экземпляра около 330 миллионов долларов
> и всего планируется закупить окло 140 машин.
Цена одной машины колеблется в зависимости от номера партии ( года ) . И составляет в среднем 150 миллионов долларов за штуку . Это окончательная закупочная цена полностью комплектной машины со всеми необходимыми для аэродромного обслуживания агрегатами .
Текущие планы предусматривают выпуск 187 машин , из них 179 строевых . Производство прекратится в 2011 году , так как дополнительных средств на расширение заказа бюджетом 2010 года не предусмотрено .
> А какова система наведения у Раптора?
> Сколько одновременных целей может отслеживать
> его компьютеры?
Одновременное слежение - 100 ( сто ) воздушных целей с одновременным обстрелом десяти из них . Число одновременно отслеживаемых наземных целей не оглашалось . При этом уже были успешные испытания по использованию истребителя в качестве "концентратора" , информационного узла сети поля боя . Т.е. он мало того , что отслеживает , но и обменивается информацией о целях с себе подобными и другими заинтересованными , перераспределяя так же и информацию полученную извне ( например , от наземных и воздушных командных пунктов и самолётов ДРЛО ) .
2 eugene
> ИМХО F-22 не нужный самолет,почему они его
> в 90-х не забросили(ладно хрен с ними тестами
> на получение информации о том нужна ли подобная
> техника вообще...)А тут бах и серия...
Самолёт с 1991 года по 1997 серьёзно переработан , как раз в связи с изменениями в геополитической обстановке и подвижках доктрины .
> Не практично это,вот F-35 енто машина у которой
> и цели есть и работать по которым она сможет
В том то и дело , что без опыта F-22 неизвестно как бы выглядел и когда появился бы F-35 !