Лучший средний танк 2 Мировой Войны
На мой взгляд, Т-34-85 один из лучших средних танков 2 Мировой Войны и безусловно, лучший из серии Т-34. Вообще по рассказам ветеранов основной минус наших танков- приборы наведения и прицеливания, связь и теснота внутри танка. По этому в основном экипаж состоял из 4 человек, а не из 5 как положено по штату. Плюсы танка- новое орудие, позволяющее "говорить" на-равных даже с тяжелыми танками, универсальность, мобильность, довольно высокая скорость, возможность проведения сложного ремонта (например, замена двигателя)в полевых условиях.


Согласен. Но еще танкисты очень хорошо отзывались о Шерманах.
Кстати, по данным союзников, именно "Шерманом" модели "Файрфлай" был уничтожен "Тигр" Михаэля Витмана, танкового аса 3 Рейха
"Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую" Наполеон Бонапарт
Да,так получилось,что Витман был убит от Шерманов,которых он презирал и не считал за серьёзных соперников.
Судьба видать такая нарваться на шерман, вооруженный одним из лучших противотанковых орудий. Да и бой вроде в деревне, а это не чистое поле- есть возможность подобраться вплотную. В поле его бы они не взяли...
Т-34 всех модификаций он же самый массовый был?
Массовый то он массовый, только не все из них были мягко говоря, нормальными.
Да но конструкция уникальна.....
Это понятно. Особенно после ремонта.
Насчет общей конструкции всецело СОГЛАСЕН
Только как всегда по удобству проигрывал всем иностранным образцам. Кстати читал что Порш строил образцы гибридных танков.
Ну на удобство в нас небыло времени...
Вообще по удобству наши танки и сейчас того...не очень. Да и о каких удобствах говорить, когда эти танки создавались в условиях жесточайшей спешки и неквалифицированным персоналом. Прицелы вообще уродство- линзы были из мутноватого бутылочного зачастую бледно-зеленого стекла. Это против танков с отличной оптикой от Карла Цейса. По воспоминаниям ветеранов самыми уродскими Т-34 были танки сделанные на СТЗ и модификация с общим люком командира и наводчика. Первые поступали в войска без резинового бандажа на катках, вследствие чего так грохотали. На вторых общий люк был слишком тяжел и неудобен. А насчет гибридных танков Порша не знаю знаю только что "фердинанд" был новым немецким переделанным танком не пошедшим в производство. Шасси Т-34 использовались немцами для создания ЗСУ. Был у них и танковый батальон СС на Т-34. Только вот наши и немцы не любили воевать на трофейных танках. Запросто могли получить от своих же артиллеристов-противотанкистов. Танки то в основном различали по силуэтам, порой времени не было смотреть, что там у него на башне- звезда или крест. Да что там артиллеристы- часто наши колонны бомбились союзниками- те с воздуха не могли различать, чьи перед ними танки. Для этих, извиняюсь, долбо..бов специально рисовали белую полосу сверху танка
Про условия работы на заводах: до того как придумали сварочные трактора, броню варили вручную, так у люлей к концу смены кожа на руках до мяса слезала. Тут уж не до удобств.
Кстати немецкие танкисты называли танки БТ и Т-34 "микки-маусами" из-за круглых крышек люков на башне, которые в открытом положении нбыли похожи на уши Микки-мауса. Да что мы в конце концов все о Т-34. Это не единственный средний танк во Второй Мировой. Есть еще Т-28, М4 Шерман, Pzkpfw III, Pzkpfw IV и многие другие
А что о шермане-с виду страшный и неказистый, а на деле один из лучших. По моему каждая страна свой танк лучшим называет.
Ещо Тигр неплох удалса...
Но был очень дорогим
Pzkpfw VI "Тигр" не средний танк.
Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую" Наполеон Бонапарт
Цитата:Да но конструкция уникальна.....
.
В чем уникальность ??? У нас ходит МИФ о том, что Т-34 первый так называемый классический танк. Это не так. И наклон брони примениили не на нем впервые. И дизели стояли до него на серийных западных танках.
У нас подменили понятие "оружие Победы" понятием "лучший".
По суммарным показателям, лучшим средним 2МВ можна считать Pz-4.
Doktor kr Rig- уникальность в простоте ремонта и обслуживания:)
"Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую" Наполеон Бонапарт
Panzer IV - единственный немецкий танк, находившийся в серийном производстве всю Вторую мировую войну и ставший самым массовым танком вермахта. Его популярность у немецких танкистов была сравнима с популярностью Т-34 у наших и "Шермана" у американцев. Хорошо конструктивно отработанная и исключительно надежная в эксплуатации, эта боевая машина в полном смысле слова была "рабочей лошадью" панцерваффе.
"Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую" Наполеон Бонапарт
А чем так хорош Т-4?Тем,что всю войну на этот танк навешивали всё больше брони?Или всё больше усиливали вооружение?По совокупности каких характеристик он лучше Т-34?
KaizerMax- я сам не знаю, на мой взгляд превосходство его лишь в прицелах да внутренней отделке, ну про удобства Т-34 мы писали.
Doktor kr Rig- Телеканал Military Channel составил рейтинг лучших танков на основе результатов опросов британских и американских военнослужащих и экспертов.
Боевые машины оценивались по категориям: огневая мощь, защищенность, подвижность, освоение промышленностью и репутация среди противников (фактор страха).
Лучшим танком всех времен и народов стал советский Т-34. Он получил близкие к предельным оценки за огневую мощь, защищенность, подвижность, высшую оценку за освоение промышленностью. Репутация Т-34, завоеванная им на полях сражений, обеспечила танку высокий балл по последнему критерию.
На второе место западные эксперты поставили танк M1 Abrams американской разработки, принимавший участие в двух войнах в Персидском заливе и операции НАТО в Афганистане. Тройку призеров замкнул немецкий танк Pz-VI Tiger-1, получивший высший балл за устрашающую репутацию.
На четвертом месте оказался первый английский серийный танк Mk 1, прославившийся на полях Первой мировой войны. Пятым стал еще один англичанин - танк Centurion, созданный в 1945 году и до сих пор находящийся в строю некоторых армий.
На шестой позиции находится немецкий танк Pz-IV, один из основных танков Вермахта во время Второй мировой войны. Седьмым из десяти лучших стал новейший британский танк Challenger, восьмым - советский Т-54/55, выпущенный в наибольших количествах за всю прошедшую историю танков (95 тысяч машин), девятым - израильский "Меркава". Замкнул рейтинг американский танк Второй мировой - M4 Sherman.
Doktor kr Rig- ваш танк на Западе всего лишь шестой:)
"Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую" Наполеон Бонапарт
Кстати, как слышал, единственным немецким орудием, способным гарантированно пробить броню почти всех танков союзников и СССР были "зенитки" калибра "восемь-восемь". 88-мм зенитные пушки показали себя хорошо не только в борьбе с воздушными целями, но и с наземными, поэтому эти орудия активно внедрялись в производстве танков и истребителей танков: "Тигр", "Насхорн", "Хорниссе", "Ягдпантера", "Элефант". Были разработаны также варианты установки Flak-18 на железнодорожной платформе и на удлиненном шасси автомобиля "Бюссинг" NAG 900
"Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую" Наполеон Бонапарт
su16496 - та я знаю что Тигр тежолый танк...
Но хотелось упоменуть о нём...
Понятно.
"Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую" Наполеон Бонапарт
Танк Т-34 в 1941 году-это был танк-андабат.комндирская башенка отсутствовала.А вот прицелы(по оценкам американских специалистов)консируктивно были лучшими в мире,а стекло-очень низкого качества.После войны,по репарациям,в Советский Союз вывозилось в огромных количествах промышленное оборудование немецких заводов.Так к нам попали технологии Цейса,послевоенное оптическое стекло было очень высокого качества.В целом к концу войны удалось устранить большинство недостатков
Т-34 ,но далеко не все.Например Часть топливных баков находилась в боевом отделении,слествием чего была высокая пожароопасность советских танков(унемецких танков все топливные баки находились в моторном отсеке,отделённом от ьоевого бронеперегородкой.
Т-34 дизельные,а у немцев,если не ошибаюсь,большинство танков было на бензине,следовательно,вышепожароопасность у немецких танков
Ошибаешься.Это,кстати очень распространённое заблуждение.Пожаробезопасность зависит от многих факторов.Например Меркава,даже в случае его полного выведения из строя воспламеняется крайне редко.Хотя дизельное топливо не настолько легко воспламеняемо,как бензин,но была очень высока вероятность его воспламенения у наших танков при пробитии брони как моторного,так и боевого отделения.У немецких танков вероятность воспламенения в случае пробития брони боевого отделения была намного ниже из-за отсутствия там топливных баков.В случае пробития брони в районе моторного отделения броневая перегородка давала экипажу лишнее время,чтобы спастись.Первым танком у которого баки были только в моторном отделении(из советских)и имелась противопожарная перегородка был Т-70(бензиновый).
Окончательно от этого недостатка избавились(ЕСЛИ ПАМЯТЬ НЕ ПОДВОДИТ)начиная с Т-44.
Дизель воспламеняется от открытого пламени при нагреве в 70 градусов.
Статистически танки с дизельными двигателями не имели преимуществ в пожаробезопасности по отношению к машинам с карбюраторным двигателем. По статистическим данным октября 1942 года дизельные Т-34 горели даже немного чаще, чем заправлявшиеся авиационным бензином Т-26 (23% против 19%). Артем Драбкин. "Я дрался на Т-34"
"Применение немцами и на новом танке, выпущенном в 1942 году, карбюраторного двигателя, а не дизеля, может быть объяснено: весьма значительным в боевых условиях процентом пожаров танков с дизелями и отсутствием у них в этом отношении значительных преимуществ перед карбюраторными двигателями, особенно при грамотной конструкции последних и наличии надежных автоматических огнетушителей" Конструктивные особенности двигателя Майбах ХЛ 210 П45 и силовой установки немецкого тяжелого танка Т-6"Тигр". ГБТУ КА,1943. С. 94
Относись к своему оружию с любовью и оно станет частью тебя