Су-25

СРАВНЕНИЕ САМОЛЕТОВ-ШТУРМОВИКОВ

Оценивая самолеты Су-25 и А-10А "Тандер-болт-2", можно сказать, что это машины одного класса, с одними и теми же функциями и предназначенные дня выполнения однотипных задач по непосредственной поддержке войск над полем боя. Поскольку оба самолета являются штурмо-виками, то, естественно, одним из важнейших параметров этих самолетов является боевая живучесть. Опыт локальных войн показал, что наиболее уязвимые места у самолета-штурмо-вика, действующего в непосредственной близости от земли, а соответственно, и под интенсивным огнем противника, являются: кабина пилота, силовая установка, топливная система и система управления. Поэтому оба самолета имеют повышенное бронирование: 8,5% от нормальной взлетной массы у А-10А и 7,5% у Су-25, оба самолета имеют титановую бронекабину, так называемую "ванну", протектированные и заполненные пенополиуретаном топливные баки. Поскольку кабину собирают из бронелистов, то американские конструкторы пошли по пути крепления их винтами, что несет в себе опасность поражения летчика при попадании пули или снаряда в винт, так как винт в этом случае превращается в такую же пулю, которая поражает летчика. Сварная кабина на Су-25 не имеет этого недостатка.

Сравнение самолета Су-25 с аналогами

Для непосредственной авиационной поддержки войск обычно применялись истребители-бомбардировщики типа английского Бритиш Аэроспейс "Харриер", англо-французского СЕ-ПЕКАТ "Ягуар" или американского ЛТВ А-7 "Корсар" или многоцелевые истребители типа французского Дассо-Бреге "Мираж"- F.1. Они способны действовать на малой высоте и обладают большим арсеналом вооружения как по массе, так и по номенклатуре применяемого оружия. Эти машины способны преодолевать мощные системы ПВО и атаковать скопление врага. Но атаковать малоразмерные цели, такие как единицы боевой техники, укрепленные точки, а также действовать непосредственно над самим полем боя, выполняя прямую поддержку войск, они не могут.

RSS-материал

Загружается, подождите...