- Новости
- Бронетехника
- Стрелковое
- Статьи
- Форум
- Блоги
- Занятия каратэ
HMMWV/Hummer, Характеристики, Описание, Фото
HMMWV/Hummer США
Строго говоря, применение довольно известного названия американских вседорожников Hummer («Хаммер») к многоцелевым армейским автомобилям следует считать противозаконным, хотя во всех странах мира используется именно это название, означающее в переводе "молот". История этих автомобилей началась в 1985 году, когда их серийное производство развернулось на одном из заводов компании AM General Corporation в штате Индиана. Это стало возможным после 12 лет разработки и доводки несколькими американскими фирмами оперативно-тактического автомобиля с постоянным приводом на все колеса и длинным названием "Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство", зашифрованным в аббревиатуре HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle). Произношение этой аббревиатуры как раз и дало неофициальное название Hummer. Кстати, с 1992 года для гаммы гражданских вариантов армейского автомобиля это название было запатентовано и узаконено, и только многочисленные армейские исполнения Hummer продолжают именоваться неблагозвучным HMMWV. Что же касается малоизвестной у нас компании AM General Corporation, то она является наследницей сразу нескольких фирм, выпускавших многие годы легендарный армейский Willys Jeep. Ее название родилось в 1971 году, когда военное отделение концерна American Motors получило самостоятельность. Затем владельцем фирмы был военно-космический концерн LTV Corporation, а потом промышленная группа Renco. За прошедшее время HMMWV стал основным тактическим автомобилем армии США.
Их выпущено уже 140 тыс. экземпляров, которые поставляются в 31 страну мира. Первым базовым автомобилем был вариант М-998 с двигателем General Motors V8 рабочим объемом 6,2 л, который должен был заменить серийный армейский джип, но стал во главе совершенно нового класса машин для выполнения широкого комплекса военных задач – от всевозможных транспортных операций до испытаний самого совершенного оружия. HMMWV обладает высокой проходимостью и непревзойденной устойчивостью, пригоден для перевозки по воздуху и десантирования, а его прочность в два раза превышает требования армии США. В настоящее время выпускается второе поколение М-998А2. Базовым является шасси М-1097А2 с полностью алюминиевыми 2- или 4-местной кабиной и открытой платформой, предназначенной для перевозки грузов, боевого расчета из 8 человек или оружия. На базовом шасси с прочной лонжеронной рамой установлен дизельный двигатель V8 рабочим объемом 6,5 л, развивающий мощность 160 л.с., и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Проходя через двухрежимную раздаточную коробку и планетарные колесные редукторы, крутящий момент двигателя увеличивается на колесах почти в 80 раз. Весьма оригинальным решением является централизованная вентиляция всех агрегатов трансмиссии. Подвеска всех колес – независимая на рычагах и пружинах, все тормоза – дисковые, вентилируемые. Рулевой механизм с гидроусилителем. Применяются радиальные широкопрофильные шины размером 12,50R-16,5. Колесная база – 3300 мм, дорожный просвет – 390 мм.
Масса всех вариантов серии М-1097А2 составляет 2676 кг, полезная нагрузка – около 2 т, полная допустимая масса – 4672 кг. Максимальная скорость – 113 км/ч. HMMWV способен преодолевать продольные подъемы в 60% и броды глубиной 0,76 м. По заказу автомобиль комплектуется лебедкой, системой подкачки шин, защитой узлов шасси, ограждением радиатора, комплектами для прохождения глубоких бродов (до 1,52 м) и для работы в особых климатических условиях. Базовое шасси служит основой для большого количества специальных исполнений. Усиленный вариант М-1113 с 2-местной кабиной внешне не отличается от базового, но служит для перевозки грузов и спецнадстроек массой до 2,5 т. Варианты М-1025А2, М-1043А2 и М-1045А2 с полностью закрытыми 4-местными кузовами предназначены для несения различного оружия – от 5,56-миллиметрового пулемета до установки для запуска противотанковых ракет Tow. Автомобили отличаются степенью защиты экипажа и имеют массу в пределах 3075–3295 кг. Бронированный вариант М-1025А2 весит 3702 кг. На базе стандартных исполнений М-1097А2 и М-1025А2 фирма O'Gara-Hess & Eisenhardt изготавливает вариант М-1114 с усиленным бронированием, которое защищает экипаж не только от пулеметного огня, но и от действия разорвавшейся под днищем противотанковой мины. Его масса достигает 4447 кг. В 1998 году был представлен новый автомобиль М-1116 с усиленным бронированием, увеличенным сзади кузовом, встроенным кондиционером и плитой для защиты радиатора. Предлагаются также санитарные исполнения М-997А2 и М-1035А2 с разными кузовами, а также выпускается вариант COHHV с кабиной над двигателем, служащий для перевозки сменных контейнеров. Что касается компании AM General, то она занимается также изготовлением 2,5-тонных армейских грузовиков М-35А3 (6х6), основой которых являются списанные машины М-44, оснащенные новыми агрегатами.
»
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 32940 просмотров
Загружается, подождите...
История начала
История началась в далёком 1979 году, когда AM General купил у FMC тактическую багги XR311 и начали строить свой прототип. свой прототип того хаммера, который мы знаем был построен в 1983 году.
кстати - бескапоник прикольный, прототип в начале 90-х был также с колёсной формулой 6х6
на заводе AM General джипы от Willys никогда не производились, а вот M151 производился. назвать его джипом от виллиса не получится - он был похож чисто внешне, при этом был с независимой подвеской всех колёс. например.
статья по прототи
статья по прототипам хаммера http://www.downloads.nitrolab.ru/articles/article_1_9_hmmwv_proto.pdf
дайте
дайте покататся!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
с
с удовольствием купил бы
а грузины и
а грузины и покататься не успели, быстро "конфисковали" ха-ха
машина вроде
машина вроде ничего но мне говорили что у них трансмисия проктически как у русской петерки
это кто ж из
это кто ж из ваших знакомы смог додуматься сравнить трансмиссию хаммера и пятерки????... больше интересует каким образом они думали что бы до этого додуматься...
ну..умом росиию
ну..умом росиию не понять(ставнивать трансмиссию дизельного V8 6.2 и бензиновую R4 1,5)
А еще в
А еще в проектном задании было условие, чтобы во все узлы заливалось любое низкосортное масло.Да, и литраж двигателя говорит отом же - двигатель низкофорированный, для таких хорошего масла ненадо.и топлливо пойдет любое.
по-моему
по-моему единственный нормальый хаммер. это именно армейский вариант, а все эти гражданские это понты
(по-моему
(по-моему единственный нормальый хаммер. это именно армейский вариант, а все эти гражданские это понты)
Да ну перестань он и в армейском варианте встал там где наш старенький дряхленький 469 уазик проехал (буханка) хотя понтов было типа проходимость круче чем у танка, и горючки хавает 57л/100км ну и куда с добром смотриш вроде широченный, а места только для 4-х
Никаких
Никаких баек...Своими глазами видел, как наш УАЗ прошёл по бездорожью там, где хаммер пришлось трактором вытягивать...(Хотя надо заметить, что это был гражданский вариант "американского чуда").
не сравнивайте
не сравнивайте Х2 и Х3 с оригинальным Хаммером.
Гражданские Х2(3) построенны на платформе обычного пикапа Шевроле и к Х1 не имеет вообще ни какого отношения, по сути там от Хаммера только решетка радиатора :)
ну а расход топлива оправдан - большой объем с низким уровнем сжати дает охриненый ресурс двигателю в любых условиях и огромный крутящий момент.
Объясняю у хаммера в армейском варианте стоят скоростные мосты там понижающего ряда нет как такового, и опять же пресловутый амеровский автомат с гидротрансформатором, буксиш 5 минут и все автомат умирает от перегрева масла, в отличие от нашего уазика с военными мостами, далее двигун куда там стоит 8-ми литровый камминс, у уазика 2,4 литра КПД получается то же самое что и от 8-ми литров камминса, далее объем в хаммер влезает 4 экипированных бойца, в бухана влезает 6-7 бойцов в полной выкладке, проверено экспериментальным путем. далее капризный амеровский мотор очень чувствителен к качеству соляры и хохма в том, что уазик едет с простреленым блоком проверяли лично на 3-х горшках но едет, да соглашусь удобства нет в отличие от хаммера нет гидроусилителя, и навигации уазик не столь электрифицирован, и то что уазик от противо-пехотной мины защищает не столь хорошо как хаммер так возникает вопрос что лучше умереть в течение нескольких часов от болевого шок с обширными переломами или сразу от огня.
Даже наш
Даже наш доблестный Партизан в образе хаммера, собран из 66-го газика по проходимости в 6-раз лучше нежели хаммер хотя и тяжелее, все это от механической трансмиссии пусть и втыкаются передачи с ноги и с хрустом но ведь едет а вот хваленое американское чудо зарывается, кстати не задавались почему стелс сбили российской шилкой, попробуем вспомнить или отыскать сведения на получение патента в 73-75 годах, так случайно отыскивается патент на преломление радиоволн метрового диапазона с помощью геометрических изменений объекта при применении определенных материалов (родоначальник технологии "Стелс" жил в СССР) и самое прикольное шилка была в УКВ диапазоне хе-хе-хе
Насчет
Насчет сегодняшних уазиков не спорю а вот 469-й мотор надежный
плин... как же
плин... как же это все ездят то на них?? Вас уважаемый Патоген послушать дак все далбоебы вокруг (весь мир) - тока вот почамута в дерьме Вы а не они - странно :(
Насчет дерьма не спорю, уаз счас в жопени полной, а вот дизельки были очень неплохие даже с простреленым блоком проезжали до 100 км.
Цитата:"Насчет
Цитата:"Насчет сегодняшних уазиков не спорю"
Ну я бы не торопился с выводами... В принципе у нас есть ответ американской гордости - УАЗ-3907 "Ягуар". По многим показателям ТТХ не уступает хвалёному Хаммеру. Кроме того,он обладает особым преимуществом - этот УАЗ амфибия.(За что, собственно, и получил прозвище "Ягуар") После прохождения испытаний он показал свою пригодность в самых жёстких и тяжёлых условиях. Проблема только в том, что у нас в стране , как правило, всё остаётся только на бумаге или на уровне "а если бы..." (в редких случаях создаются испытательные образцы в количестве 1-3 единицы). Так, например, был загублен наш отечественный проект по созданию космического корабля "Буран"(Намного превосходящий американский аналог "Шатл"). Или же создание турбореактивного двигателя (на базе ПС-90а) пятого поколения, или же выпуск наших новых ТУ'шек вместо Airbus и Boeing, ну и т.д.
Время идет наши
Время идет наши грозятся принять на вооружение псевдохаммер "Тигр" в самое ближайшее время (как только отечественный мотор под него сделают). А в США тем временем заявляют что снимают HMMWV с производства ввиду слабой защиты живой силы от мин из-за плоского днища.... Теперь вопрос... у тигра днище такое же плоское и большое как у американского внедорожника.... неужели не могли разработать для армии авто с нормально противоминной защитой, так сказать посмотреть на шаг вперед???... Хот я сразу оговорюсь наработки по подобным броневикам у нас есть но чувствуется когда их примут на вооружение они окажутся так же не актуальны как тигр сейчас.
Точнее с
Точнее с Водником...
бля мужики
бля мужики почитал ваши коменты и смех и грех .... что вы сравниваете этого патриота своей нации этого монстра с сердцем дьявола .... это лицо американской нации .... зверь которым гордилась и гордятся эти пендосы МОЖЕТ БЫТЬ УЖЕ он не так уж и оригенален но ета машина не плохо послужила свой стране ... вы чё какой наш УАЗ-ик ??? или ГАЗ-ик что вы равняетесь с ней ) где там уаз проедет хамер говорите буксиром доставали? А ВЫ знаете сколько модификации существует у хаммера? это же не наше говно которое как выпустил конвеер так и пошло 10 лет без изминении)) да не спорю ,,, есть сейчас и пантери горьковского завода и ягуары но ето на выставочных салонах и так ... несколько десяток выдилили для армии сранной нашей а вы знаете что мин обороны для не помню точно какой облости но для нашей военн разведки заказало нескока машин "хаммер" чтож они свои уазики то не поставили на ряд? я конечно не спорю что он по сей день имеет всё туже марку какая и была ранее но она прославилась на весь мир и верно служила пендосам а тот бред про сравнения о нашем говне просто смешно читать .....
о военный
о военный аналити...
а сравнывать уаза и хамера вобше не стоит
Со всех
Со всех СССР-овских машин ему ровня ГАЗ-66 по габаритам, но все таки УАЗ не хуже, комфорта меньше, а так все что надо для внедорожника за 150000
66й тут вообще
66й тут вообще не в тему, он с мерином унимогом в одном классе. Рычаг переключения передач на 66ом это вообще отдельная тема. По проходимости шишига конечно форы многим даст, а вот про то что УАЗ не хуже это очень спорное утверждение.
То что УАЗ по
То что УАЗ по проходимости выше Хаммера, неоднократно слышал и видел по ящику. На Хаммере не катался, а УАЗ в своё время неплохо освоил, подъём 60 градусов, при хорошем сцеплении с поверхностью - преодолеет, по форсированию бродов - снимаеш ремень вентилятора и глубину в 1 метр преодолеваеш не напрягаясь. Но дело не в этом. Хаммер это многоцелевое военное транспортное средство, а УАЗ- грузопассажиркий автомобиль.
ща и на УАЗы
ща и на УАЗы вооружение ставят так что и он многоцелевой, единственное что на америкоса можно брони навешать на штатные крепления
- количество мышечной массы не влияет на скорость полета пули
Так на козле
Так на козле помпа вентилятор и генератор на одном ремне, если снять можно до середины брода не доехать.
Поздней осенью
Поздней осенью ночью, по бездорожью у нас порвался ремень, 4 км. до ближайшего села дотянули на одном аккоммуляторе, только раз 5 воду из луж подливали, так как закипал, но даже движок не перегрели.
а ты спроси
а ты спроси афганских душманов про уаз и хама и призадумайся
а я камеру
а я камеру порезал на ремень и на помпу и вентилятор 40 км по горам и не жужал
камера правда новая была - жалко
Как бы их ещё
Как бы их ещё найти чтобы спросить?